Общее количество времени, которое люди проводят на работе в Европе и Северной Америке, за последние несколько десятилетий не увеличилось. Более того, исследования показывают, что люди, которые думают, что они очень заняты, обычно не так уж заняты.

В чем дело?

С одной стороны, это связано с экономикой. Когда он развивается, а доходы населения растут, время буквально становится дороже. Каждый отдельный рабочий час стоит дороже, чем раньше, поэтому мы всегда стремимся сделать как можно больше.

С другой стороны, влияет и тип работы. Раньше, когда люди в основном занимались сельским хозяйством и промышленным производством, работа хоть и была физически тяжелой, но имела определенные ограничения. Вы не можете собрать урожай до того, как он созреет; невозможно произвести большее количество продукции из имеющегося количества материала.

Теперь все изменилось. По словам Тони Крэбба, автора книги «Безумно занятый: как выбраться из водоворота бесконечного бизнеса», мы живем в «бесконечном мире». Мы всегда ждем новых входящих сообщений, регулярных встреч, всегда есть что еще почитать или подумать. Благодаря современным технологиям мы можем работать, где бы мы ни находились: дома, на отдыхе или в спортзале. Естественно, в результате мы чувствуем себя подавленными.

Несмотря на то, что наши физические возможности и запасы энергии ограничены, мы пытаемся делать бесконечное количество дел. Мы постоянно испытываем социальное давление на работе и дома и стараемся делать все, хотя это не только сложно, но и физически невозможно.

Неудивительно, что мы постоянно смотрим на часы. Психологические исследования подтверждают, что эта одержимость временем на самом деле приводит к снижению работоспособности, не говоря уже о способности к сопереживанию. Поэтому, когда мы перегружены, мы часто неправильно распоряжаемся своим временем: беремся за то, что не можем закончить, или сначала делаем мелкие дела, а важные оставляем на потом. Здесь возникает порочный круг.

Возможно, хуже всего то, что такой образ мышления распространяется и на наше свободное время. Даже когда у нас есть час или два, чтобы отдохнуть и восстановиться, нам кажется, что они тоже должны быть «продуктивными».

Если и существует лекарство от этой эпидемии занятости, кроме всеобщего введения 21-часовой рабочей недели, то оно состоит в том, чтобы осознать, насколько нелогичным стал наш взгляд на жизнь.

Раньше символом богатства, успеха и социального превосходства была способность не работать. Сейчас показателем высокого статуса является занятость. «Богатые люди в нашем обществе часто очень заняты, и не зря», — говорит Гершуни. «Если вы спросите кого-нибудь, занят ли он, скорее всего, вы услышите в ответ: «Конечно, я занят, потому что я не хуже других!» "

Выводы

Слишком часто мы оцениваем нашу ценность не по достигнутым результатам, а по тому, сколько времени мы на это потратили. Мы живем в бешеном темпе, отчасти потому, что это заставляет нас чувствовать себя важными. Если подумать, то это совершенно бессмысленно. Возможно, мы бы поняли это, если бы нашли время подумать. Просто мы все время заняты.