23 марта состоялась премьера фильма «Джон Уик — 4». Финальную (вероятно) картину о безжалостном убийце поставил режиссер трех предыдущих фильмов — Чад Стахелски. Сценарий написали Шэй Хэттен («Джон Уик 3») и Майкл Финч («Человек ноября»). Это первый фильм во франшизе, который не был спродюсирован Дереком Колстадом, первоначальным создателем. В ролях Киану Ривз, Билл Скарсгард, Донни Йен.

Картина посвящена противостоянию Джона Уика и маркиза де Грамона, одного из лидеров Совета Кланов. Против главного героя снова настроены все лучшие убийцы — в том числе и его старый друг. Джон пытается победить маркиза, разбираясь с убийцами, поджидающими его за каждым углом.

Невероятное действие

Фильм начинается со сцены, в которой Джон Уик бьет боксерскую грушу в подвале. Через минуту он скачет на лошади по пустыне, стреляя в своих очередных врагов. Поначалу кажется, что таким образом герой закрывает вопросы, оставшиеся после третьей части, но это иллюзия: авторы просто хотели яркой перестрелки в духе вестернов. Эта сцена олицетворяет весь фильм.

На протяжении всей картины Джон Уик сражается в японском отеле, полном стеклянных фигур, в берлинском клубе, французских заброшенных местах, пустыне, саду и еще нескольких локациях, не имеющих между собой почти ничего общего. Сюжет подчинен действию — сценаристы ведут героя туда, где будет круто драться. И это здорово.

Как и в первых частях, экшен-сцены были сняты с минимумом нарезок. В результате получаются долгие и напряженные бои, в ходе которых Джон Уик демонстрирует свое мастерство в различных боевых искусствах, а также использует все оружие, которое попадется под руку. Даже нунчаки.

Драки и перестрелки в первой половине фильма на высшем уровне, но из-за количества они могут немного наскучить. Но дальше начинается нечто совершенно невероятное: последние 50 минут выглядят как идеальный боевик. Блестящие драки на проезжей части, оторванные двери автомобилей и адреналиновая музыка — и все это при невероятной операторской работе.

«Джон Уик 4» начинается с хороших экшн-сцен и заканчивается блестящими.

Меньше логики

К четвертой части зрители достаточно хорошо понимают мир, в котором живет Джон Уик. Возможно, самое важное знание состоит в том, что «вечные» правила ничего не значат. А так их можно постоянно придумывать и добавлять в сюжет. Если «секуляризация» отеля «Континенталь» во второй части выглядела как нарушение правил, то в четвертой это обычное занятие. Новый фильм вновь раскрывает «старые» и «вечные» законы. Они скорее противоречат первым трем частям, но да ладно: Джона Уика посещают не за логикой.

В новой части увеличился не только набор правил, но и количество убийц. Теперь убийцы, появляющиеся в любой точке мира, кажутся бесконечными. Если в предыдущих частях их количество объяснялось тем, что Джон Уик повсюду попадал в засады, то теперь они просто обитают повсюду. Сотни французов в Париже только и ждут, когда к ним придет какая-то цель. Чтобы они не заблудились, им помогает радиостанция, сообщающая о перемещениях главного героя. Непонятно, как она узнает его маршрут ночью, но Вик всегда попадает в цель.

Но в то время как путешествия Вика в Париж видны всем, его путешествия между странами являются совершенно секретными. Настолько, что их даже не показывают зрителю. Убийцы тоже не могут найти Вика, поэтому он незаметно въезжает. Это кажется странным, но, опять же, фильм не о логике: Киану Ривз играет киллера, а не шахматиста.

Рабочие стереотипы

Что люди делают в Японии? Они смотрят на сакуру, пьют саке и говорят о буддизме — по крайней мере, так видят эту страну авторы «Джона Уика». Но в Германии люди ходят в клубы, чтобы танцевать под техно. Французы, конечно, культурнее - гуляют на фоне Эйфелевой башни.

С самой первой части «Джон Уик» поразил клюквой, со временем это никуда не делось. Однако бороться с ней уже поздно: раз уж решили, что настоящее имя Вик — Джордани Йованович, то нужно продолжать. Даже странно, что герой не бьет французов большим круассаном, а немцев баварской колбасой.

Клюква коснулась и новых персонажей, но их это не смущает. Донни Йен играет «старого друга» Джона Уика Кейна. Великолепный киллер давно на пенсии, но ему велено иметь товарища. У Кейна есть небольшая особенность - он слепой. Однако это не мешает ему круто драться и расстреливать врагов. Сцены с ним напоминают «Слепую ярость» на стероидах.

Хироюки Санада играет Симадзу. Он также является старым другом Джона Уика (да, «старые друзья» вводятся очень легко в этом фильме), но, в отличие от Кейна, готов помочь своему товарищу. Симадзу — настоящий самурай. Его подчиненные бегают с луками, катанами и сюрикенами, а нунчаки можно найти в его отеле.

И Кейн, и Симадзу — ужасно стереотипные герои. Точно так же азиатские персонажи изображались в боевиках 40-летней давности. Однако их стереотипность не вызывает отторжения, а лишь небольшую ухмылку, ведь они просто замечательные герои. Уместные шутки, адекватная предыстория, последовательные действия — и они вызывают симпатию.

«Джон Уик — 4» — еще один блестящий боевик, сконцентрировавший в себе все лучшее из жанра. В нем почти нет сентиментальности, зато много хороших драк и ярких героев. Кстати, на него можно пойти, даже если вы видели только одну (любую) часть: это хороший аттракцион, а не сложная запутанная история.