Hogwarts Legacy — это игра в жанре экшн от третьего лица с элементами RPG. Действие происходит в конце 19 века в школе чародейства и волшебства Хогвартс. Также игроку предстоит посетить и другие места в процессе прохождения основной сюжетной линии.
Главный герой игры – ученик или ученик пятого курса школы. Персонаж умеет использовать древнюю магию, недоступную большинству волшебников вселенной Гарри Поттера. Эта особенность становится ключом к началу сюжета и стержнем общей истории игры.
Почему все без ума от Наследия Хогвартса
1. Знакомая вселенная
Hogwarts Legacy был разработан фанатами франшизы, превратив ее в фан-сервис с множеством знакомых элементов. Игра вызывает привыкание у людей, которым нравится эта фэнтезийная вселенная. В виртуальном Хогвартсе можно провести десятки часов, исследуя окружающую среду и выполняя различные задания.
По школе интересно гулять, здесь можно познакомиться с учениками, понаблюдать за происходящим вокруг и проникнуться атмосферой волшебного места, куда многие хотели бы попасть из детства. Наследие Хогвартса отчасти играет роль виртуального музея для тех, кто так и не дождался заветного пригласительного письма.
Территория замка и его ближайшие окрестности детально проработаны, а все знаковые места бережно перенесены в игру. Здесь есть узнаваемый двор, большой холл, библиотека, больничное крыло, кабинеты, учебные классы и множество других локаций. Также игрок обязательно посетит банк «Гринготтс», деревню Хогсмид и Запретный лес.
Раскрывать все тайны придется долго, ведь в Хогвартсе большое количество потайных ходов, ведущих в подземелья с побочными заданиями.
2. Отсылки к книгам и фильмам
Разработчики перенесли основные детали из книг и фильмов, не добавив практически ничего своего. При этом Hogwarts Legacy не копирует решения из кинематографического сериала. Здесь другой временной отрезок, поэтому логично было предположить, что многие места тогда выглядели немного иначе.
Тех самых персонажей из франшизы в игре почти нет, но без знакомых фамилий, конечно же, не обошлось. Например, Уизли и Блэк предстают здесь важными персонами второго плана.
Фильмы о Гарри Поттере запоминаются не только визуальной частью, но и музыкой. Саундтрек к «Наследию Хогвартса» создавала команда композиторов, ориентируясь на творчество Джона Уильямса. Авторы выбрали похожие аранжировки, интерполировали знакомые мотивы и вполне успешно справились с формированием сказочной атмосферы. Но наверняка будут припадки детского восторга в минуты, когда услышат ту самую Хедвигову Тему Вильямса. Например, во время полета совы над Хогвартс-экспрессом.
3. Возможность создать собственного персонажа и развивать его
В начале игры необходимо выбрать внешний вид главного героя. Вы можете ограничиться одним из заранее подготовленных шаблонов или подойти к настройке более тщательно. Хотя основательно отредактировать персонажа, как в The Sims или The Elder Scrolls, здесь не получится.
В процессе прохождения открывается большое количество различной одежды и аксессуаров. Это косметические предметы, но стиль главного героя показывает вкус игрока. Кроме того, настраиваемый внешний вид помогает в ролевых играх.
Система прокачки в игре не самая сложная, но развивать «таланты» своего волшебника довольно интересно. Например, вы можете погрузиться в запретную магию, встать на опасный путь с непростительными заклинаниями и стать мастером Темных искусств. Но на стороне мира играть роль честного гриффиндорца тоже увлекательно. По крайней мере во время первого прохождения.
Выбор игрока в какой-то степени влияет на игровой процесс и сюжет. Новые заклинания открываются во время основных и побочных квестов, а большую часть непростительной магии можно вообще пропустить.
4. Удачная игровая механика
Боевая система в игре реализована хорошо. Сражения не превращаются в размен одним заклинанием «Тупой!», для разных типов врагов нужно найти свой подход к атакам и защите.
Бои становятся интереснее примерно с середины игры. Персонаж может уклоняться и парировать атаки, отражая их впечатляющими комбинациями заклинаний. Вы можете тянуть противников, отбрасывать, взрывать, поджигать и даже совершать над ними «непростительные действия». При этом площадь поражения увеличивается с добавлением перков - можно будет расправиться сразу с несколькими врагами.
Можно собрать большое количество лута, но геймдизайнеры спланировали механику так, чтобы игрокам не приходилось бесконечно заниматься скучными делами для повышения уровня. В «Наследии Хогвартса» есть десятки действительно полезных заклинаний. Награды за выполненные задания практически всегда ценны — нет ощущения, что время было потрачено впустую.
Перемещаться по игровому миру можно на метле, а примерно в середине прохождения появляется возможность пересесть на гиппогрифа и фестрала. Приятно посмотреть на окрестности с высоты птичьего полета. Жаль, что разработчики квиддича решили его пока вырезать.
Еще одной приятной особенностью игры является возможность обустроить свое пространство в Rescue Room. Там вы сможете строить здания, заниматься ремеслами и сажать растения, разводить милых фантастических животных.
Также в Hogwarts Legacy вы сможете покопаться в зельях и даже поучаствовать в дуэльном турнире за звание чемпиона среди одноклассников. А для медитативных прогулок подойдет Хогсмид.
5. Сюжет с дополнительными квестами
История в Hogwarts Legacy достаточно проста, в сюжете нет неожиданных поворотов и глубоких философских идей. Диалоги и актерская игра также не вызывают восторга. Как и в других играх с открытым миром, основная линия отходит на второй план, а побочные миссии занимают значительную часть времени. Авторы хорошо поработали над некоторыми из этих квестов.
Игрок знакомится с тремя учениками, у каждого из которых есть своя предыстория и потребность в помощи. В процессе раскрытия этих сюжетных ответвлений вы узнаете о судьбе своих спутников и проникаетесь их личными трагедиями. Как было сказано выше, в игре вы можете выбрать роль темного мага. Во время выполнения второстепенных квестов можно будет отыграть неприятную для других сторону.
Наследие Хогвартса хорошо погружает игрока в фэнтезийный мир и развлекает его на десятки часов, не теряя времени. При этом побочных квестов более сотни.
Почему Наследие Хогвартса может разочаровать
1. Скучный геймплей
Механика боевой системы в игре полноценно начинает работать только со второй половины сюжета. На первых этапах стычки с врагами тоже могут утомить однотипными действиями. Но главная проблема не в процессе боя, а в часто повторяющихся противниках. Нам предстоит клевать знакомых темных магов, гоблинов и пауков. Периодически на вечеринку заглядывают тролли, анимаги и зачарованные гигантские доспехи.
Вообще в Hogwarts Legacy разработчики собрали довольно много разновидностей врагов, но на уровнях они используются таким образом, что это выглядит как нападение клонов.
Отличные побочные квесты с второстепенными персонажами разбавлены множеством активностей вроде «иди туда и принеси это» или «выследи и уничтожь». Вместе с повторяющимися персонажами такой подход разочаровывает. Задержка в сюжете, конечно, не уникальный случай, а скорее относится к негативным сторонам игры.
Кроме того, открытый мир за пределами Хогвартса не всех удовлетворит качеством его изучения. Есть протяженные участки с одинаковыми элементами, лишенные индивидуальности. При этом такие пространства визуально сливаются в единую массу, вряд ли вам захочется туда вернуться. Возможно, разработчики и создатели модификаций постепенно решат эту проблему.
2. Раздражающие игровые особенности
В игре есть некоторые знакомые элементы из игр с открытым миром. Постоянное использование детективного зрения в замке выглядит странно и не добавляет атмосферы. Над системой скрытности для скрытного прохода разработчики долго не думали - и результат соответствующий.
Система экипировки с ограниченным количеством слотов неорганична для мира волшебников. Например, одновременно могут быть активны только несколько заклинаний. А к концу сюжетной кампании вам предстоит разобраться с большим количеством магии. Переключать все эти атаки во время боя не очень удобно — нужно привыкнуть.
Также иногда кастомизация персонажа приводит к нелепым моментам. Главный герой в катсценах может выглядеть так, будто только что вернулся с маскарада, но при этом все вокруг одеты в школьную форму. Вряд ли такое яркое проявление творчества и безвкусицы прошло бы в Хогвартсе.
3. Дополнительное
Приведенная выше боевая система собрана из знакомых механик по Бэтмену серии Arkham и Middle-Earth. Атаки, уклонения и контратаки в таком виде встречались в огромном количестве проектов. Если вы не фанат вселенной Гарри Поттера, то геймплей может вам быстро надоесть. Вы просто не хотите, чтобы в вашем распоряжении было большое количество комбинаций заклинаний.
В Hogwarts Legacy нет собственных игровых находок. Основной интерес здесь заключается в элементах знаменитой вселенной. Вражеские лагеря, деревья навыков, побочные квесты и крафтинг — отличительные черты Assassin’s Creed.
Заклинания здесь также связаны с идеями из других игр. Например, Revelio — аналог «кишка» или детективного зрения для сканирования окружающей среды в поисках интересных объектов. А здесь Алохомора превратилась в мини-игру, напоминающую взлом дверей отмычкой. Кажется, что в первоисточнике магия так не работает.
4. Посредственная графика
Что касается дизайна, то разработчики игры заслуживают похвалы. Интересно быть в местах, которые действительно получили много внимания. Но именно графика вызывает смешанные чувства.
Hogwarts Legacy использует движок Unreal Engine 4, из него пока можно выжать много красоты. Но, скорее всего, авторам не удалось оптимизировать игру с открытым миром на высокой детализации.
Проект мультиплатформенный, к тому же выйдет он и на консолях предыдущего поколения. Поэтому никакого прорыва от «Наследия Хогвартса» ждать не приходится. Красивое освещение частично спасает ситуацию, но проработка моделей, анимация и уровень текстур отсылают нас к играм прошлого.
5. Технические проблемы
На консолях периодически случаются зависания и падения частоты кадров, в ПК-версии ситуация хуже. Помимо проблем с производительностью, в Hogwarts Legacy есть ошибки и сбои. Персонаж может провалиться сквозь карту, какой-нибудь NPC застрянет в стене, или на экране появятся странные объекты, которым там точно не место. Во время разговора ваш собеседник вдруг посмеет встать и непочтительно уйти – вам придется общаться с пустым местом.
Все эти ошибки не портят геймплей катастрофически, они не сказываются настолько, что хочется выйти из игры и больше никогда к ней не возвращаться. Но они просто раздражают. Правда, пока разработчики не бросают проект и выпускают патчи с исправлениями.