The Last of Us вышла в 2013 году и прославилась кинематографичным сюжетом, колоритными персонажами и качественными диалогами. В 2020 году выйдет продолжение. 15 января состоялась премьера The Last of Us на канале HBO.
Шоураннерами экранизации выступили Крейг Мазин («Чернобыль») и Нил Дракманн, игровой директор и сценарист игры.
В сериале снимались Педро Паскаль («Нарко») и Белла Рамзи («Игра престолов»). Режиссером первого эпизода стал Крейг Мазин, оператором выступила Ксения Середа («Дылда»). Музыку написал двукратный обладатель премии «Оскар» (за «Горбатая гора» и «Вавилон») Густаво Сантаолалла. Примечательно, что за свою жизнь он сделал саундтрек всего к двум играм — The Last of Us и The Last of Us 2.
По сюжету в 2003 году началась пандемия, вызванная мутировавшим грибом. Люди заражаются либо при вдыхании спор, либо при контакте со слюной или кровью инфицированных людей. И превратились в зомби, бросаясь на здоровых.
Строитель Джоэл встречает начало пандемии в Остине. Герой пытается вывезти дочь из охваченного хаосом города, но на пути его останавливают военные. Следуя приказу, военные стреляют в Джоэла и убивают его ребенка.
Проходит 20 лет. Главный герой живет в безопасной зоне на окраине Бостона и работает на продовольственные талоны. Потеряв связь с братом, живущим в другом городе, Джоэл решает отправиться на поиски родственника, несмотря на то, что покидать город запрещено. Группа повстанцев соглашается дать ему машину и припасы, если он возьмет с собой 14-летнюю Элли. Они должны объединиться, чтобы выжить и пересечь Америку, кишащую зомби, рабовладельцами и людоедами.
Отличное использование оригинала
Около четверти первого эпизода почти покадрово воссоздает начало The Last Of Us. Само начало эпидемии хорошо смотрелось в игре, в сериале его сделали более ярким и динамичным. Пожалуй, кардинально изменилась только внешность отдельных персонажей, что, конечно, не является недостатком: гнаться за внешностью персонажей было бы бессмысленно, это не фан-арт.
Много общего между игрой и сериалом можно найти в актерском составе. В частности, Трой Бейкер, озвучивший в игре главного героя, появляется в сериале во второстепенной роли. Как и Эшли Джонсон, озвучившая Элли.
Но главная заслуга пилотной серии — «Последние из нас», очевидно, не входит в лигу экранизаций игр. Это полноценный сериал, который нужно сравнивать с сериалом. И первый эпизод The Last of Us однозначно лучше, чем пилот главного зомби-хита последних лет — The Walking Dead.
Жестокий постапокалипсис
Общие правила выживания в мире сериала понятны. Укус зараженного смертелен, вакцины нет, а государство (или его остатки) жестко расправляется со всеми, кто нарушает правила. Так, за нарушение комендантского часа грозит смертная казнь, которая применяется регулярно. Образ города, живущего по таким законам, выглядит впечатляюще – это средневековье в американских декорациях.
Учитывая сюжет, каннибалов и путешествие, уместно сравнение с «Дорогой» Джона Хиллкоута. Эта картинка послужила вдохновением для создания игры, теперь ее элементы перекочевали в серию. Отдельные эпизоды напоминают «Детей человеческих» Альфонсо Куарона — тут тоже сложно сказать, что страшнее: вирус или государство.
Несмотря на то, что почти каждый кадр с изображением постапокалиптического города можно интерпретировать как отсылку, The Last of Us все же удается синтезировать его визуальный стиль. Жестокость и эгоизм отдельных лиц сливается с разрухой и грязью «безопасной зоны».
Яркие герои
Большинство персонажей раскрываются через речь. В сериале учтено, что в игре были хорошие диалоги — но хорошо для игры. Адаптация усложняет и расширяет речь персонажей.
Особенно хорошо выглядит Элли – подросток, который постоянно ругается матом и готов броситься на любого человека с ножом (хотя и не умеет им пользоваться). Получился яркий (даже суперяркий) герой, придающий истории черный юмор и подростковый максимализм — то есть и цинизм, и наивность.
С Джоэлом все по-другому. Перед сном он напивается дистиллятом неизвестного происхождения и заедает его таблетками. За внешним спокойствием скрываются эмоции, граничащие с безумием. Если он вступает в драку, то не останавливается, пока не сокрушит череп врага.
Сцена в начале сериала показывает, какой мир он потерял из-за пандемии, поэтому его последующее поведение понятно. Трудно предсказать, как его свирепость проявится в следующих эпизодах, но в первом эпизоде он выглядит ярко.
Отношения Джоэла и Элли в игре были сложными. В сериале, судя по всему, ничего не изменится. Общение на грани «Тебя навязали мне» и «Я беспокоюсь за тебя», приправленное трагическим прошлым Джоэла и подростковой агрессией Элли, станет эмоциональным центром проекта. Им невозможно не сопереживать, особенно если учитывать мир, который их окружает.
Успешные главные герои дают основания полагать, что со второстепенными все будет хорошо, а они очень интересные: революционеры, "выживальщики", каннибалы.
Блестящий старт
Первый эпизод однозначно стоит признать удачным. На предысторию (даже две) ушло более 80 минут, краткое знакомство с главными героями, с общим описанием постапокалиптического мира и мотиваций персонажей. Успех следующих эпизодов (да и всего сезона) будет зависеть от темпа повествования — вам предстоит удивить зрителя на протяжении девяти эпизодов и повышать уровень опасности для главных героев. Обилие ярких второстепенных персонажей должно добавить истории драйва и безумия.
Игра The Last of Us всегда выглядела как проект, который обязательно снимут. Потенциальная проблема (как не делать покадровую копию, а сохранить дух оригинала) казалась сложной, но решаемой. Первый эпизод выглядит так хорошо, как будто проблемы никогда не существовало. Это самостоятельный и самодостаточный проект, который готов радовать фанатов игры, но не хочет идти за ними во главе. Зритель, ничего не знающий об игре, получит не меньшее удовольствие от просмотра.