Что такое "Коза"
«Козел» — карточная игра для четырех человек. Они делятся на две команды и сражаются попарно.
Игроки садятся так, чтобы представители одной команды оказались друг напротив друга. Каждому раздается по 4 карты, оставшаяся часть колоды кладется лицевой стороной вниз в центр стола.
Первый игрок сбрасывает одну карту. Остальные делают то же самое по часовой стрелке. В итоге все 4 карты («взятка») зачисляются той команде, участник которой бросил самую старшую карту. Их откладывают в сторону с поднятыми рубашками, вытягивают карты из колоды и начинают заново. Так продолжается до тех пор, пока не закончатся карты в центре стола и игроки на руках. После этого «взятки» засчитываются. Раунд выигрывает пара, набравшая более 60 очков.
Проигравшим в раунде присуждается 2 очка. Когда одна из команд наберет 12 очков, вся игра будет считаться завершенной.
Что означают карты в игре
Для «Козы» нужна обычная колода, из которой нужно убрать все шестерки. В итоге получится 32 карты четырех мастей от семерок до тузов. Они делятся на козырные и простые, а также различаются по старшинству.
Козырные карты
К ним относятся валеты и дамы всех мастей, а также все клубные карты.
При этом они расположены по старшинству и градация отличается от используемой в игре в "Дурак". Восьмерка треф является самой молодой, за ней следуют 9 треф, король треф, 10 треф, туз треф, бубновый валет, валет червей, валет пик, валет треф, бубновая дама, дама червей, дама пик и дама треф. Завершает цепочку из 7 треф, которая считается старшей картой.
Простые карточки
Это все остальные карты трех мастей – пика, черва и бубен.
В каждой масти старшинство будет одинаковым. Самая младшая карта — 7, а далее по возрастанию: 8, 9, король, 10 и туз.
Сколько стоят карты
Ни масть, ни «козырь» карты не влияют на ее ценность. Очки распределяются следующим образом:
- семерки, восьмерки, девятки - по 0 очков;
- любой валет - 2 очка;
- любой дама - 3 очка;
- любой король - 4 очка;
- любая десятка - 10 очков;
- любой туз - 11 очков.
Как играть в Козла
Любым способом, например по жребию, определяется игрок, который раздает всем по четыре карты, а остальную колоду кладет картинкой вниз в центр стола. Он же делает первый ход, выкладывая простую карту. Остальные игроки по часовой стрелке кладут по одной общей карте одной масти. Если кто-то не нашел подходящей масти, он может ходить простой картой другой масти или использовать козырную карту.
Когда игроки сделали ход, «взятку» (все четыре карты) забирает та команда, участник которой использовал старшую карту. При этом любая простая карта другой масти считается младше той, с которой вошли, а любой козырь будет старше любой простой карты. «Взятка» откладывается лицом вниз. У каждой команды будет свой стек.
После завершения каждого раунда все участники берут по одной карте из центральной колоды до его окончания.
Смысл игры заключается в том, чтобы в течение раунда избавляться от карт меньшего достоинства, а стараться, наоборот, подобрать самые «дорогие» экземпляры в команду «взятка».
Игрок, взявший «взятку» в предыдущем раунде, ходит первым в следующем. Так продолжается до тех пор, пока не закончатся карты в центре стола и на руках у игроков. После этого команды переходят к подсчету стопок «взяток».
Как определить победителя
команды подсчитывают количество очков в стопках трюков. Победителем раунда считается тот, кто набрал более 60 очков. Проигравшая пара получает 2 очка. Если обе команды набрали по 60 очков, очки не присуждаются ни одной из команд. После этого начинается следующий раунд.
Игра «Коза» продолжается до тех пор, пока одна из пар не наберет 12 очков. Она будет считаться проигравшей.
Что еще нужно помнить, играя в «Козла»
- Команда, чей игрок играл первым в прошлом раунде, больше не может начать следующий раунд с козырем. Но может возникнуть ситуация, когда на руках остается одна карта, козырная, и нужно двигаться. В этом случае игрок меняет его с партнером на простой и делает ход.
- Если на столе одновременно находятся ферзь и семерка треф от разных команд, раунд автоматически заканчивается без подсчета очков во «взятках». А пара, поставившая даму треф, получает сразу 4 очка.