29 июля на стриминговом сервисе Amazon Prime вышел первый сезон сериала «Женщины-газетчики» по комиксам знаменитого Брайана К. Вона («Беглецы», «Y: Последний мужчина»). Глядя на трейлеры этого проекта, можно подумать, что авторы скопировали сюжет и антураж «Очень странных дел»: снова атмосфера 80-х, юные герои становятся свидетелями сверхъестественного явления.
На самом деле, комиксы Paper Girls начали выходить в конце 2015 года. А хит Netflix появился примерно через шесть месяцев. Так что экранизация не пытается отсылать к «Очень странным делам», тем более что после первой серии атмосфера «Газетчиков» сильно меняется.
Но проблема сериала в том, что именно фантастическая составляющая является его самой слабой частью. Но дорама оказалась очень интересной.
Сюжет в сериале "Газетчики" развивается очень весело
В 1988 году, сразу после Хэллоуина, юная Эрин из семьи китайских иммигрантов впервые устраивается на работу. Рано утром она идет разносить газеты, тут же знакомится с еще тремя девушками: хулиганкой Мак, умницей Тиффани и тихой Кей Джей из еврейской семьи.
Очень быстро они ввязываются в драку с хулиганами, затем чуть не случается авария, за которой следует еще пара неожиданных событий. И вот все четверо в 2019 году. Теперь им предстоит разобраться, что за странные люди охотятся на них и как вернуться домой.
Начало «Газетчиков» — настоящий праздник для тех, кто устал от сериалов с медленным началом. Авторы пропускают вступление в одну короткую серию, сразу погружая героинь в основные события.
И вообще, учитывая, что в сезоне всего восемь серий по 45 минут каждая, зритель просто не успевает заскучать. Девушки быстро перемещаются в будущее и сразу же ищут повзрослевшие версии себя и своей семьи.
Параллельно они разбираются в происходящем и ввязываются в противостояние двух группировок. Бонус — стирание памяти, боевые роботы и даже некоторые динозавры.
Шесть часов просмотра выдержит не каждый, но в два приема сериал однозначно можно смотреть запоем: события развиваются очень динамично.
Но фэнтезийная часть немного скучновата
Увы, сама основа сюжета быстро превращается в самую слабую часть сериала. И по всем пунктам.
Самая простая и очевидная проблема в том, что у The Paperwomen очень посредственная графика. Итак, фиолетовый туман хоть и выглядит неправдоподобно, но не мешает следить за сюжетом. Но когда дело доходит до экшн-сцен, всяких фантастических технологий и необычных существ, хочется проверить: это точно не сериал от Asylum или хотя бы The CW?
Конечно, в сериале Нетфликс «Тьма» спецэффекты тоже выглядели устаревшими, но нигде их не выдвигали на первый план. «Газеты» иногда пытаются изображать крутую фантастику, но на это просто больно смотреть.
Кстати, упоминание "Тьмы" здесь тоже не случайно. Действительно, в плане разговоров о путешествиях во времени и попытках изменить будущее (и прошлое) «Мальчишки-газетчики» сильно уступают этому сериалу и многим другим хорошо проработанным историям. В обоих проектах есть две определенные силы, которые по-разному воспринимают путешествия во времени. Но если в «Тьме» каждое мнение прорабатывалось максимально подробно, то здесь лишь вбрасывают несколько основных идей, но даже не пытаются в них разобраться, оставляя зрителя без ответов.
Возможно, это задел на второй сезон. Но все же стоило дать хоть какую-то пищу для размышлений, а не клишированных злодеев.
Драматургическая часть «Мальчиков газет» рассказывает о крушении надежд
Но когда дело доходит до личных историй, серия раскрывается. Создается впечатление, что авторы изначально делают ставку на драматизм, из-за чего научная фантастика отодвигается на второй план.
Можно просто сказать, что The Paperwomen — это шоу о разрушении надежд. Или, по крайней мере, что никто не представляет, как сложится его жизнь. При просмотре невольно подумаешь: что бы я сказала себе в 12 лет? Или еще сложнее: как бы отреагировал 12-летний я, если бы увидел меня сейчас? Я очень не хочу, чтобы он разочаровался.
Понятно, что на заднем плане показаны и общие изменения в мире: технологии, которые сейчас кажутся привычными, 30 лет назад были просто фантастическими. И вообще «Газеты» поясняют, что человек очень легко привыкает буквально к любым обстоятельствам. Но именно личные ощущения героинь от взгляда в будущее лучшее, что есть в сезоне.
Но «Газетистки» не могут говорить на актуальные темы
Современное кино часто обвиняют в том, что оно слишком социальное, и это, как правило, безосновательно. Увы, в случае с «Газетой» такие претензии могут оказаться правдой.
Кажется, что создатели берут очень важные темы и правильно о них говорят. Но время от времени они, кажется, меняют свое чувство меры. Отдельные сцены даже в первой серии буквально превращаются в ажиотаж, где очевидные вещи объясняются открытым текстом.
Точно так же и в мире будущего герои регулярно сообщают, какими словами уже нельзя выразиться и как изменилось отношение к мигрантам. Очень полезные и актуальные слова. Но, возможно, это надо было вписать в сюжет, а не просто зачитывать как методичку.
«Женщины из газет» вряд ли станут такими же хитами, как «Очень странные дела». В сериале хорошо показаны отношения подростков и личная драма, но фантастическая часть не зацепила. Поэтому проект обязательно порадует один-два вечера, а потом быстро забудется.