Премьера сиквела «Академии Амбрелла» состоялась 22 июня на Netflix. Третий сезон, как и предыдущие, основан на одноименном комиксе Джерарда Уэя и Габриэля Ба. Однако автор экранизации Стив Блэкман давно отошел от сюжета первоисточника. Он берет от оригинала только основу, но существенно меняет события. И на этот раз он микшировал сценарии третьего и еще не вышедшего четвертого тома комикса.

К третьему сезону главные герои уже дважды предотвратили апокалипсис, который сами чуть не устроили. И кажется, что ничего принципиально нового для основного действия авторы так и не смогли придумать.

Однако новый сезон нельзя назвать пересказом показанной истории. В первую очередь потому, что авторы максимально выкручивают эмоциональность происходящего.

3-й сезон The Umbrella Academy иронично обыгрывает знакомый сюжет

Решив проблемы прошлого, члены Академии Амбрелла, также известные как семья Харгривз, возвращаются в свое время. Герои с удивлением обнаруживают, что реальность изменилась. В этом мире миллионер Реджинальд Харгривз точно так же однажды собрал семерых детей, родившихся в один день при странных обстоятельствах, и вырастил из них команду сверхлюдей. Он просто назвал их Академией Воробья. И в группу входят совсем другие персонажи. Разве что Бен остался прежним, да к тому же не умер в этом мире.

Первая встреча между членами Амбреллы и их коллегами не увенчалась успехом. Поэтому герои удаляются в отель «Обсидиан» и пытаются придумать, как все исправить. Между тем их появление вызывает парадокс, способный разрушить саму реальность.

Начало сезона уже выглядит иронично, даже жаль, что заранее показали альтернативных героев. Вроде бы сериал пересказывает основной сюжет, но тут вдруг все меняется.

Но еще лучше, что авторы The Umbrella Academy сами четко осознают второстепенность сюжета. Все давно поняли, что большинство проблем этого мира возникает из-за действий главных героев. Так что теперь это даже не скрывается. Понятно, что изменение прошлого породило нечто ужасное, постепенно пожирающее вселенную. И конечно, за основное расследование снова возьмется Пятый.

Но герои поставлены в еще более тяжелые условия. Они должны одновременно думать и о том, как вернуться в прошлое, и об общении с Воробьем. При этом неясно, нужно ли воевать с ее членами или объединять силы. Параллельно Харгривсам приходится решать накопившиеся у всех личные проблемы. Итак, Эллисон в очередной раз теряет близких, Ваня понимает, что всю жизнь была как бы не в себе. Что будет с Диего, лучше не разглашать, это одна из самых остроумных реплик сезона.

Набрасываются заботы и неожиданно возвращаются старые знакомые. Причем один из них важен как для эмоциональной стороны повествования, так и для развязки основного сюжета.

В итоге получается, что авторы вроде бы берут ту же идею, что и в первых сезонах, но необычно смещают акценты, раз за разом удивляя зрителя. А к последним сериям сериал и вовсе подкинет несколько сюрпризов, о которых не догадываются даже любители комиксов.

Сериал рассказывает о любви и принятии

Академия Амбрелла балансирует на грани фильмов о супергероях и семейных драм с момента своего первого сезона. Самое начало истории главных героев посвящено проработке детских травм: они встречаются уже взрослыми, но понимают, что не забыли старые обиды.

Третий сезон делает эту идею мейнстримом. Возможно, поэтому авторы не стали усложнять тему апокалипсиса. Здесь дают слово буквально всем. Даже Диего и Лютер, которым во втором сезоне дали лишь пару основных эмоций. Этим героям придется попробовать себя в необычной роли, и их реплики вдруг станут самыми смешными.

Неожиданно раскроется даже Пятый — все еще самый харизматичный персонаж сериала, который продолжит раздавать остроумные реплики. Авторы поняли, что в дуэте с Лейлой он выглядит еще круче, поэтому снова объединили их. Однако теперь Пятому предстоит многое узнать о себе.

Как ни странно, Эллисон воспринимается как немного лишняя. Ее трагедия понятна, но переживания девушки выглядят как один эпизод, растянутый на целый сезон.

Ваня остается эмоциональным центром всей истории. И здесь «Академия Амбрелла» не только отклоняется от сюжета комикса, но и вовсе выходит за рамки шоу. Актер Эллиот Пейдж совершил трансгендерный переход, поэтому персонаж превратился из Вани (это было женское имя — норма для англоязычных стран) в Виктора.

И, пожалуй, изменения в этом герое лучше всего отражают важность третьего сезона Академии Амбрелла. Реакция всех сводных братьев и сестер на Виктора — прекрасный пример репрезентации в кино, да и просто принятия близких. Некоторые могут чувствовать себя некомфортно, не зная, как реагировать, в то время как другим нужно, чтобы человек чувствовал себя комфортно. И, что самое главное, создатели сериала не зацикливаются на всех проблемах Виктора только на одной теме — с родными он поссорится совсем по другой причине.

И совершенно неожиданно раскрывают линию своего приемного отца. В первых сезонах Реджинальд Харгривз выглядел если не злодеем, то типичным токсичным родителем, мучающим детей из-за своих амбиций. Не могу сказать, что сейчас станет лучше. Но даже такого подлеца в какой-то момент хочется пожалеть.

В сумме истории всех персонажей выдают едва ли не самый трогательный и человечный супергеройский сериал (по накалу эмоций «Академия Амбрелла» обгоняет даже «Роковой патруль»). Потому что герои в самом прямом смысле думают в первую очередь о своих родных, а потом уже обо всем мире.

В этом плане Харгривы становятся подобием если не Семейки Аддамс, то, по крайней мере, героев "Вампиров Средней полосы". Они бесконечно дерутся и могут что-то скрывать друг от друга. Но они всегда примут близкого с любой его проблемой.

Действие разворачивается медленно, но подача остроумная

С самого первого сезона «Академия Амбрелла» страдала от слишком медленного темпа действия. Это связано именно с драматической составляющей: героям важнее разобраться в своих эмоциях, а не ввязываться в очередную драку. Второй сезон частично исправил ситуацию, увеличив темп. Но теперь серия становится еще медленнее.

А дальше каждый для себя решит, преимущество это или недостаток. С одной стороны, если сериал считать супергеройской историей, в нем слишком много филлеров (дополнительных эпизодов, не развивающих основной сюжет). По сути, половина сезона — это один большой филлер.

С другой стороны, это позволяет сделать неожиданные повороты и экшн-сцены более остроумными. Правда, повеселить зрителей танцем в третий раз не удалось — этот момент выглядит нелепо и не идет ни в какое сравнение со знаменитым I Think We Alone Now из первого сезона. Но зато авторы отлично обыграли необычные способности новых супергероев, среди которых есть даже разумный куб. Клаусу дана интересная линия, связанная с его сверхспособностями (поклонники другого проекта, в котором сыграл Роберт Шиэн, будут в восторге). Диего и Пятый будут регулярно затевать захватывающие драки.

Плюс появилась новая локация - Гостиница "Обсидиан", которая сама превращается чуть ли не в персонажа. Кстати, поклонники «Сверхъестественного» узнают в одном из сотрудников учреждения Джулиана Ричингса, сыгравшего Смерть.

Третий сезон «Академии Амбрелла» — самый медленный в сериале. Но фанаты точно не заскучают при просмотре, ведь драматическая составляющая прописана просто великолепно, а эмоции героев очень похожи на переживания многих обычных людей. Поэтому неблагополучная семья теперь кажется еще более трогательной и близкой.