11 марта на стриминговом сервисе Нетфликс вышло новое фэнтезийное кино с Райаном Рейнольдсом и целой россыпью других известных актеров: Марка Руффало, Зои Салдана, Дженнифер Гарнер и Кэтрин Кинер («Прочь», «Быть Джоном Малковичем»). . Платформа покидает Россию, но те, кто оплатил мартовский абонемент, все равно смогут посмотреть ленту.
Руководил проектом «Адам» режиссер «Главный герой» Шон Леви. Он также был исполнительным продюсером «Очень странных дел» и даже снял несколько эпизодов проекта. Леви также снял трилогию «Ночь в музее» и «Настоящую сталь». Одним словом, он состоялся как режиссер развлекательных фильмов, рассчитанных на просмотр всей семьей.
И кажется, что в новой работе Леви объединил свои предыдущие проекты — «Очень странные дела» и «Главный герой». С одной стороны — дань классике 80-х и 90-х и ностальгическая тема путешествий во времени, а с другой — очень обаятельный Райан Рейнольдс в главной роли. И это не первая совместная работа актера с Нетфликс — он уже снялся в их «Красном бюллетене» и «Призрачной шестерке».
Ностальгия по 80-м и 90-м
12-летний Адам Рид тяжело переживает смерть отца, который ушел из жизни год назад. Кроме того, над ним издеваются в школе. Но когда персонаж внезапно сталкивается со своим «я» из 2050 года, его жизнь кардинально меняется.
Герои объединяются, чтобы найти Лору, пропавшую жену Адама, и спасти мир. Но для этого им нужно помешать злодейке по имени Майя Сориан завладеть изобретением Луи Рида, отца Адама, который как раз и придумал технологию путешествий во времени.
Самое начало сюжета, в котором юный герой, живущий обычной рутинной жизнью, вдруг оказывается в самом центре каких-то авантюрных событий, напоминает приключенческую классику. Например, «Назад в будущее» (1985), «Чужой» (1982), «Терминатор 2: Судный день» (1991) и другие детские семейные фильмы, на которых выросли миллениалы. При этом сами персонажи напоминают то ли джедайские мечи, то ли того же героя Шварценеггера, еще больше усиливая эффект ностальгии.
Также здорово, что создателям удалось сохранить баланс комедии-приключения. Хорошо поставленные сцены драк и погонь разбавлены действительно забавными шутками. И хотя никаких чудес графики вы здесь не увидите (в этом плане в Project Adam все достаточно скромно), но вы еще не раз улыбнетесь, слушая, как грызется маленькая и взрослая версии Райана Рейнольдса.
Тема взросления и взаимоотношений отцов и детей
«Проект Адам» также ценен тем, что пытается примирить старую этику с новой. Старомодная история о школьнике, попавшем в беду, представлена в виде рассказа о преодолении обиды на родителей и обретении внутренней гармонии с самим собой.
Например, старший Адам не только учит младшую версию себя давать отпор хулиганам, но и находит нужные слова, чтобы утешить мать — ведь в детстве он явно просто не умел этого делать.
В свою очередь, юный Адам помогает своему взрослому смириться со смертью отца и совершенно по-другому взглянуть на свои отношения с ним. И это хорошее напоминание о том, как порой незаконченные эмоциональные «судебные тяжбы» с родителями портят жизнь подросшим детям.
Визуальные недостатки и незапоминающийся злодей
К сожалению, с «Проектом «Адам» не все так гладко: глаза режут некоторые недостатки сценария и скудные локации. Даже оформление одеяний противников выглядит обыденно, хотя хореография боев отличная и действительно захватывающая.
К счастью, именно актеры привлекают к себе внимание. Рейнольдс, как всегда, харизматичен и ярок, а молодой дебютант Уокер Скобелл очень хорошо смотрится в паре с ним. Марк Руффало словно пришел прямо со съемок «Мстителей»: его образ очень напоминает интеллигентного ученого Брюса Бэннера, если бы он был еще и чутким, понимающим отцом.
А вот образ Кэтрин Кинер довольно разочаровывает. Создается впечатление, что авторы упустили часть потенциала этой актрисы. Достаточно просто вспомнить, какой дьявольски жуткой она была в «Прочь». А вот о ее Майе Сориан ничего подобного сказать пока нельзя.
Приступая к проекту «Адам», лучше всего держать свои ожидания как можно ниже. И тогда, скорее всего, он позволит немного отвлечься от сегодняшней тревожной атмосферы. Милый, в меру глуповатый, несколько жутко наивный, но вполне смотрибельный фильм.