1. Позвонить

Рингу

  • Япония, 1998
  • Ужасы, триллер, детектив
  • Продолжительность: 96 минут
  • IMDb: 7.2.
  • < /ул>

    Молодая журналистка Рэйко Асакава вместе с бывшим мужем пытается расследовать дело о необычной кассете. Тем, кто смотрел эту запись, звонит незнакомец и говорит, что они умрут через неделю. И люди умирают от остановки сердца. Среди жертв ленты племянница Асакавы, поэтому героиня чувствует себя обязанной докопаться до истины. Ситуация усугубляется тем, что роковой фильм увидел и малолетний сын журналистки.

    Фильм Хидео Наката произвел революцию в жанре ужасов и подогрел интерес международной аудитории к азиатским ужасам. Режиссер намеренно отказался от хеппи-энда: в финале попытки персонажей договориться со злом ни к чему не приводят, и круг (поэтому оригинальное название означает и «звонок», и «кольцо») замыкается.

    Образ Садако, девушки-призрака с черными распущенными волосами, закрывающими лицо, пришел из традиционной японской мифологии, а после "Кольца" стал культовым во всем мире и породил множество подражателей. Хотя картина пугает не только этим: ее отличает умело созданная атмосфера неизвестности и отстраненности.

    Мрачная цветовая гамма, непрекращающийся дождь, тишина в опустевших комнатах — все это подчеркивает одиночество Асакавы и ее мужа, их погруженность в себя. Тем более что не случайно героев сделали именно разведенными супругами.

    В 2002 году вышел американский ремейк «Звонка» Гора Вербински. Заслуга американских создателей в том, что они не только скопировали оригинал, но и соединили типичные черты японских фильмов ужасов с культурными традициями своей страны.

    Так, художник-постановщик Том Даффилд черпал вдохновение в картинах Эндрю Уайета, который с необычайной точностью передал в своих работах чувство одиночества и безысходности. А часть визуальных приемов построения кадра Вербински позаимствовал у мастера ужасов Альфреда Хичкока.

    2. Тест экрана

    Одишон

    • Япония, 1999
    • Ужасы, драма, детектив
    • Продолжительность: 115 минут
    • IMDb: 7.2.
    • < /ул>

      Вдовец Шигехару Аояма собирается найти новую возлюбленную. По совету друга-продюсера он устраивает кинопробы, чтобы выбрать невесту. Там его внимание сразу привлекает скромная красавица Асами Ямадзаки. Но за маской невинности скрывается другое чудовище.

      Режиссеру Такаси Миике всего за несколько недель удалось создать крайне необычный фильм, находящийся на стыке нескольких жанров. Картина начинается как сентиментальная мелодрама, развивается как детектив, а в конце превращается в настоящую мясорубку с отпиливанием ног и отрезанием головы проволокой. Просто предупреждаю: просмотр этих сцен может навредить даже самым сильным зрителям.

      3. Темные воды

      Хоногураи мидзу но соко кара

      • Япония, 2001
      • Ужасы, триллер, драма, детектив
      • Продолжительность: 101 минута
      • IMDb: 6,7 .

      Молодая мама Ёсими Мацубара недавно развелась с мужем и теперь пытается отстоять в суде право оставить себе дочь Икуко. Вместе они переезжают в жуткий многоквартирный дом, где повсюду сырость и с потолка капает вода. Более того, Йошими периодически видит маленькую девочку и находит в разных местах одну и ту же красную сумочку.

      Фильм от режиссера «Кольца», возможно, не самый жуткий в этом списке, но уж точно самый трогательный. Эта картина вряд ли вас шокирует или сильно напугает. Но все равно кому-то будет некомфортно. Ведь мало кто умеет показать тему одиночества в огромном городе так, как это делают японские авторы и особенно Хидэо Наката.

      По «Темным водам» через четыре года был снят американский ремейк, который называется почти так же — «Темные воды». События в нем развиваются немного по-другому, но история девушки, брошенной родителями и погибшей при трагических обстоятельствах, осталась примерно такой же.

      4. Пульс

      Каиро

      • Япония, 2001
      • Ужасы, фантастика, триллер, детектив
      • Продолжительность: 119 минут
      • IMDb: 6.6 .

      Один из коллег девушки по имени Мичи Кудо совершает самоубийство, оставив ей загадочную дискету. В то же время компьютер студента-экономиста Рёске начинает вести себя необычно: на экране появляются изображения жутких людей.

      Этот фильм прославил режиссера Киёси Куросаву и, конечно же, вдохновил коллег из США на создание ремейка. Но вряд ли стоит смотреть западную версию, так как ее создатели совершенно не поняли задумку. В американской интерпретации это технологии, которые отделяют нас друг от друга, тогда как в Киёси люди одиноки сами по себе - даже после смерти.

      Напоследок стоит сказать, что японский «Пульс» — это точно не развлекательный фильм. Возможно, этим и объясняются достаточно низкие зрительские рейтинги фильма. Картина рассчитана на вдумчивое погружение и вряд ли поразит сюжетом или увлекательной интригой. Но редко где встретишь такую же атмосферу депрессии и апатии, как в этой ленте.

      5. Проклятие

      Джу-Он: Недовольство

      • Япония, 2002
      • Ужасы
      • Продолжительность: 92 минуты
      • IMDb: 6,7

      Основные события разворачиваются вокруг дома, который занимает семья призраков. Однажды на почве ревности муж убил жену и сына, а потом и себя. И теперь духи преследуют каждого, кто переступит порог их дома.

      Среди классических J-ужасов (от англ. Japanese horror — «японский фильм ужасов») «Проклятие» традиционно называют одним из самых страшных. И это очень справедливая оценка. Посмотрев на картину Такаши Симидзу, невольно долго будешь заглядывать в темные углы, проверяя, не прячется ли там что-то нечистое.

      Именно «Проклятие» 2002 года считается самой известной и знаковой частью франшизы. До него Симидзу снял в рамках одной вселенной одну полнометражную картину с таким же названием и две короткометражки, но все эти работы были только на японском телевидении, минуя кинотеатры.

      В отличие от ремейка «Кольца», американская версия «Проклятия» почти не отличается от оригинала, поскольку снята все тем же Симидзу. А вот продюсером выступил Сэм Рэйми, создатель «Зловещих мертвецов».

      6. Один пропущенный звонок

      Чакушин-ари

      • Япония, 2003
      • Детектив-ужастик
      • Продолжительность: 112 минут
      • IMDb: 6.2

      Несколько молодых людей получают странные звонки со своих номеров. Подойдя к телефону, они сначала слышат собственный предсмертный крик из будущего, а через какое-то время странным образом умирают. Девушка Юми и бывший полицейский Хироши начинают собственное расследование и узнают, что после смерти с мобильных телефонов жертв всегда набирался один и тот же номер.

      Еще один необычный фильм от автора культовой «кинопробы» Такаси Миике. Режиссер смешал и забавно обыграл все известные клише из азиатских ужасов. При этом ему как-то удалось органично соединить сатиру и саспенс.

      7. Проклятие

      Норой

      • Япония, 2005
      • Ужасы, триллер, детектив
      • Продолжительность: 115 минут
      • IMDb: 7.0.
      • Журналист Масафуми Кобаяши профессионально занимается расследованием паранормальных явлений. Однажды он берется за простое задание, но во время съемок с ним и его командой начинают происходить ужасные вещи.

        В русском переводе картина называется «Проклятие», хотя к одноименной серии фильмов Такаси Симидзу отношения не имеет. Производством этой ленты занимался другой талантливый режиссер — Кодзи Сираиси, обычно снимающий в жанре мокьюментари, то есть псевдодокументалистики.

        8. Паранормальное явление: Ночь в Токио

        Параномару акутибити: Дай-2-сё - Токийская ночь

        • Япония 2010
        • Ужасы, триллер, детектив
        • Продолжительность: 90 минут
        • IMDb: 5.1.

        Харука Ямано возвращается домой из поездки в Америку. Его омрачила авария: Харука задавила перебежавшую дорогу незнакомую девушку, а сама повредила обе ноги. После того, как героиня и ее брат Коичи остаются дома одни, там начинают происходить странные события.

        «Ночь в Токио» — альтернативный сиквел нашумевшего романа Орена Пели «Паранормальное явление». Фильм не имеет отношения к основной франшизе, но это не значит, что он напугает вас меньше, чем оригинал.

        Создатели сохранили все приемы, присущие «Феноменам»: съемку камерой ночного видения, открывающиеся сами по себе двери и появление духа, вселяющегося в одного из главных героев. Но в то же время добавили черты национального хоррора.