Вышедшая в 2019 году анимационная антология Тима Миллера и Дэвида Финчера «Любовь, смерть и роботы» моментально стала чуть ли не самым обсуждаемым проектом Нетфликс. Подборка новелл на совершенно разные темы удивляет с каждой серией. А разнообразие стилей анимации только подчеркнуло свежесть подачи.

Работа над сиквелом затянулась. К постановке второго сезона была приглашена номинантка на «Оскар» Дженнифер Ю Нельсон, снявшая две части «Кунг-фу Панды» и работавшая художником на Мадагаскаре.

Новые серии достойно подхватывают идеи из первого сезона. Правда, неожиданностей в них почти не осталось: большинство сюжетов выглядят скорее философскими, чем запутанными. Однако разнообразие тем и форм настолько завораживает, что невозможно оторваться от просмотра.

Личные истории и глобальные проблемы

В первую очередь «Любовь, смерть и роботы», как и прежде, радует разной тематикой. Они могут как рассказывать об одном событии в жизни обычного человека, так и замахиваться на философские вопросы о самом смысле существования.

«Автоматизированное обслуживание клиентов» рассказывает о пожилой женщине, которая пытается понять странное поведение своего робота-пылесоса. Финал, конечно, сведет все в комический гротеск. Но проблему героини поймет любой, кто когда-либо боролся с голосовыми помощниками, пытаясь дозвониться до техподдержки какой-нибудь компании.

А дальше несколько эпизодов о вечной жизни и о жертвах, на которые идут люди, чтобы продлить собственные годы. Дальше можно погрузиться в детские страхи: ведь многие боялись заблудиться в высокой траве?

Большое преимущество постановки в том, что даже самое грандиозное и общее преподносится через частное восприятие одного человека. Итак, великан, даже умирая, вызывает восхищение на фоне обычных людей. А фантастические киты кажутся огромными только рядом с подростками, которые на них смотрят.

То же и с сюжетами: история вечной жизни имеет смысл только в том случае, если один из героев думает о том, на что ее можно обменять. А страшилки пугают, когда в кадре очень живой и понятный человек, с которым можно себя ассоциировать.

Увы, неожиданных поворотов почти не было. Эпизоды «За орлиным прорывом» или «Костюмы» из первого сезона в финале перевернули восприятие зрителя. Таких историй в сиквеле почти нет. Это скорее медитативное зрелище.

Показы классики и разные настроения

Настроение серий скачет от пародии к идеям, которые заставят вас ненадолго оторваться от просмотра и подумать о собственной жизни. Более того, именно переключение между смешным и грустным позволяет лучше воспринимать сериал в целом.

Как и в первом сезоне, большинство сценариев были адаптированы Филипом Гелаттом, но у них совсем другой принцип работы. Авторы обращаются как к рассказам малоизвестных современников, так и к настоящим классикам научной фантастики. Эпизод «Бункер» основан на произведении великого Харлана Эллисона. Произведения этого писателя не в первый раз попадают в телеантологию. Одни из лучших эпизодов "Сумеречной зоны" сняты по его произведениям: "Демон со стеклянной рукой" и "Солдат".

«Звездная команда» режиссера самой Дженнифер Ю Нельсон снимет книгу не менее известного Паоло Бачигалупи. А «Утонувший великан» режиссера Тима Миллера основан на философском рассказе Джеймса Балларда.

У каждого писателя свой стиль повествования и свои идеи. Поэтому экранизация получилась очень разнообразной. А учитывая, что «Любовь, смерть и роботы» сохраняет формат коротких серий (самая длинная серия — около 18 минут, самая короткая — 7), она превращается в концентрированный выплеск эмоций. Каждый сюжет насыщен событиями по максимуму, времени на воду и скуку просто нет.

Знакомые анимации и новые стили

И, конечно же, не менее узнаваемая черта серии — разнообразие визуальной подачи. При этом второй сезон немного беднее, но только из-за малого количества серий.

Три серии снова были сняты американской студией Blur, которую основал Тим Миллер. В первой части студия отвечала, например, за «Оборотней» и «Преимущество Сонни». В продолжении работы этих аниматоров все равно выглядят максимально реалистично. Unit Image также вернулся, ранее сняв серию «Beyond the Eagle's Breach».

Конечно же, все узнают графику от Passion Animation Studios — создателей Winter Blue. Во втором сезоне их история не такая философская, но такая же визуально завораживающая.

Также были приглашены несколько новичков. Из них хотелось бы выделить British Axis Animation с эпизодом «Длинная трава», который выглядит одновременно и 3D-анимацией, и классической рисованной картинкой.

Отметим, что в проекте важно не только разнообразие стилей, но и их соответствие сюжетам. Гротескная мультяшность сериала «Вокруг дома» сразу намекает на почти детскую историю, а угловатые фигуры и холодные тона «Льда» — на остроту сюжета.

А помимо красочной анимации здесь много приятных отсылок для любителей фантастики и ужасов: они помнят «Чужого», «Лабиринт Фава», «Бегущего по лезвию» и другую классику. Кажется, это подчеркивает наследственность как идей, так и визуального представления.

Сериал «Любовь, смерть и роботы» уже стал синонимом философской и социальной фантастики наравне с «Черным зеркалом», которое, кстати, тоже выпускает Netflix. Проект хорош в свободном формате: авторам достаточно найти интересный источник, пригласить талантливых аниматоров и выдать свежую порцию историй. Вторая часть получилась весьма неплохой.

Зрителей может огорчить лишь небольшое количество серий. Но, скорее всего, это связано с форматами, которые продвигает платформа: сезоны многих проектов теперь разделены на две части. Как и "Люпин", "Люцифер" и многие другие. Продолжение разрабатывалось более двух лет, и вполне вероятно, что авторы просто накопили несколько короткометражек. Судя по трейлеру, сериал вернется с третьей частью, так что можно не сомневаться, что проект останется со зрителем надолго.