Режиссер Джош Транк имеет все шансы получить звание самого большого неудачника Голливуда. В 2015 году он снял один из самых провальных фильмов — перезапуск «Фантастической четверки». Картину, само производство которой обернулось катастрофой, ругали буквально все, а кассовые сборы даже не отбили затрат на съемки.

После этого Транк долго находился в депрессии и лишь через пару лет взялся за необычный биографический фильм об Аль Капоне, пригласив на главную роль Тома Харди. Но и у этого фильма есть проблемы. Харди ушел в другие проекты, съемки отложили. Работы завершились только в 2020 году. Как раз тогда, когда в мире разразилась пандемия коронавируса, обрушившая массовый прокат.

В результате фильм, получивший название «Капоне», а в русской локализации — «Лицо со шрамом», выходит сразу в цифровом формате. А критики его ругают. На момент написания рейтинг на Rotten Tomatoes составлял всего 38%. Зрительские оценки чуть выше — фанаты Тома Харди готовы многое простить. Но до феномена «Венома», когда критики разнесли картину, а поклонники обеспечили ей отличные сборы и рейтинги, ленте очень далеко.

Но на самом деле «Лицо со шрамом» — очень неожиданный и достаточно интересный фильм, которому просто не повезло.

Психоделическая драма вместо криминала

В 1932 году суд приговорил знаменитого Аль Капоне к 11 годам тюрьмы. При этом доказать его причастность к убийствам и другим жестоким преступлениям не удалось. гангстер был осужден за уклонение от уплаты налогов. В тюрьме у Капоне обострился сифилис и другие болезни, которые сильно повлияли на его психику. После освобождения он отправился доживать свои дни в семейном особняке во Флориде.

Как раз о последнем году жизни преступника рассказывает фильм «Лицо со шрамом» (строго говоря, Капоне действительно имел такое прозвище из-за ножевого ранения). Престарелому гангстеру, которого родственники зовут Фонзо, становится все хуже и хуже. Он писает в штаны и теряет память.

Но у Капоне есть один секрет, связанный с крупной суммой денег. Ее пытаются выяснить все вокруг: ФБР, бдительно наблюдающее за домом, лечащий врач и даже родственники. И самая большая проблема в том, что Фонзо мог раскрыть кому-то свой секрет. Но сам он забыл об этом.

Уже в завязке сюжета кроется первый обман ожиданий. От картины с названием «Капоне» (и уж тем более «Лицо со шрамом») все ждут традиционной криминальной драмы о жестоком преступнике, пусть и в возрасте.

Но Транк предлагает совсем другой жанр. В этом фильме Фонзо откровенно жалок. Он по-прежнему пытается командовать окружающими, но действительно не в состоянии справиться даже с собственными потребностями.

Однако это не просто история злодея, получившего по заслугам. Все дело в том, что сюжет подается с позиции «ненадежного рассказчика» — через восприятие самого Капоне. И часто путает реальность с галлюцинациями и воспоминаниями.

Поэтому бытовая драма превращается в откровенную психоделию: сцены кровавых разборок моментально сменяются покоем спальни, а обычный поход в туалет превращается в сюрреалистическое путешествие. И таких сюрпризов будет очень много по всей картине.