Совсем скоро канал HBO покажет новый сериал в жанре комедийного триллера под названием «Беги». Его придумала и продюсировала Фиби Уоллер-Бридж, создательница фильмов «Соседи по комнате», «Дрянь» и «Убивая Еву», чье имя должен знать каждый, кто интересуется современным кино. Российские зрители смогут посмотреть шоу с 13 апреля на онлайн-сервисе Amediateka.

Жизнь молодой женщины по имени Руби Ричардсон представляет собой череду однообразных и безрадостных дней. Но все меняется, когда героиня получает сообщение от бывшего парня Билли всего с одним словом: «Беги». Затем Руби без тени сомнения садится в поезд и отправляется в путешествие без пункта назначения со своим бывшим возлюбленным (теперь известным тренером по жизни). Правда, вскоре выясняется, что Билли есть что скрывать, и поездка, начавшаяся как безобидное приключение, превращается в форменный ад.

Фирменный юмор и переполняющие эмоции Уоллера Бриджа

Проекты Фиби Уоллер-Бридж уникальны тем, что представляют зрителю до дрожи правдоподобных героинь, которые могут быть грубыми, похотливыми или просто вести себя весьма аморально. Просто потому, что они в первую очередь люди, а значит, не идеальны. Именно по этой причине многим легко увидеть себя в этих женщинах.

Неуклюжая, острая на язык Руби Ричардсон, которую великолепно сыграла Мерритт Уивер, идеально вписывается в галерею этих удивительных персонажей. Героиня переменчива, склонна плыть против течения и действовать импульсивно. Но в то же время он остается живым и близким зрителю благодаря фирменному юмору Уоллер-Бридж, вызывающему эффект неловкого узнавания. Зритель смеется не только над женщиной, лихорадочно выливающей себе на голову сухой шампунь перед самой важной в ее жизни встречей, но и над понятной всем нелепой ситуацией.

Как и предыдущие работы Фиби Уоллер-Бридж и ее давней подруги, драматурга и режиссера Вики Джонс, сериал балансирует на грани смешного, грустного и откровенного. Но на этот раз проект получился еще более чувственным, чем когда-либо. Химия между персонажами Мерритта Уивера и Доналла Глисона чрезвычайно убедительна, тонко подчеркнута приглушенными цветами и вдумчивыми крупными планами, более типичными для независимого кино.

При этом сериал не скатывается в мелодраму благодаря максимальной приземленности и честности: пытаясь заняться сексом, Руби и Билли демонстрируют чудеса неловкости, а тела персонажи далеки от совершенства.

Трагедия поздней взрослости и поиски свободы

Даже совершая необдуманные поступки, персонажи явно глубоко несчастны внутри. В этом они напоминают подростков из сериалов «Конец ***го мира» и «Уэйн». Правда, герои «Уоллера Бриджа» уже не подростки, а типичные миллениалы чуть за 30, смешные и трагичные, подросшие, но не повзрослевшие.

Руби разрывается между желанием уйти от ненавистных отношений и ответственностью, поэтому на протяжении нескольких эпизодов нервно проверяет свой телефон, который разрывается от сообщений и звонков от встревоженного мужа. Билли же не готов до конца принять тот факт, что бывшего любовника связывают гораздо более серьезные обязательства, чем он думал.

В результате бегство от реальности превращается в потребность персонажей узнать и принять друг друга такими, какие они есть на самом деле. Что в итоге может оказаться даже сложнее, чем выбраться из интригующей неразберихи, в которой оказываются герои в финале пятой серии.

Жанр игры

Любой, кто досмотрит сериал хотя бы до пятой серии, наверняка заметит, как четко сработала подмена жанра. Шоу начинается как трагикомедия, события развиваются гладко и не предвещают ничего хорошего. Однако достаточно одного сюжетного поворота, чтобы «Беги» превратились в очень камерный, но все же триллер. Так что посмотреть развязку первого сезона будет интересно, а вот чем именно все закончится, остается только догадываться.

Порой 30-минутные серии смущают зрителя скоростью повествования, но это даже хорошо, потому что держит мотивацию смотреть дальше. Но самое главное, новый проект тандема Фиби Уоллер-Бридж и Вики Джонс, как и ожидалось, оказался кладезем блестящего разговорного юмора.