Очередной фильм вселенной DC выходит на российские экраны. В нем зрители вновь встретятся с самой популярной героиней финансово успешного, но раскритикованного «Отряда самоубийц» Харли Квинн, которую сыграла Марго Робби.

Интересно, что в названии картины на первом месте стоит название следующей супергеройской команды. И только дополнительно указано «Удивительная история Харли Квинн». Это наводит на мысль, что героиня, как и в том же «Отряде самоубийц», будет лишь одной из многих участниц истории. По сути, новый фильм на сто процентов посвящен персонажу Марго Робби. В этом его главное преимущество и, как ни удивительно, его недостаток.

Веселый, но слишком простой сюжет

Сюжет начинается с рассказа самой героини о ее разрыве с Джокером. Разрыв токсичных отношений дается Харли нелегко, и она старается не рассказывать об этом другим преступникам, опасаясь потерять иммунитет. Но все же вскоре Харли устраивает показательную акцию, и все обидчики спешат отомстить хулигану, успевшему насолить буквально каждому злодею в Готэме.

Тем временем воровке-подростку Кассандре Кейн (Элла Джей Баско) удается украсть сокровище, принадлежащее самому опасному человеку города, Роману Черной Маске (Юэн МакГрегор) Сионису. И, конечно же, две героини сталкиваются, спасаясь от многочисленных преследователей. И одновременно становятся мишенью еще нескольких женщин, у каждой из которых есть свои цели.

Уже из описания видно, что основной сюжет вписывается в самую обычную криминальную историю, где опытный преступник вдруг проникается симпатией к подростку и начинает ему помогать. Увы, «Хищные птицы» буквально ничего не добавляют к этой основе.

Большинство перипетий вполне предсказуемы, а потому желание представить это замысловатым сюжетом в стиле раннего Гая Ричи (или его новых «Джентльменов») остается лишь игрой с формой, но не добавляет глубины к содержанию. Юмор иногда попадает на территорию второсортных комедий. Твист с главной ценностью, которую ищут злодеи, особенно нелеп.

Но, как ни странно, спасают два классических приема. Во-первых, рассказчиком в этой истории становится сама Харли и, подобно Дэдпулу, часто обращается непосредственно к зрителям. Это добавляет комедийности, ведь ее восприятие часто противоречит тому, что показано на экране. А во-вторых, героиня делает действие нелинейным, иногда забывая что-то рассказать, иногда перепрыгивая через разные воспоминания.

Поэтому весь фильм держится, по сути, только на харизме и таланте Марго Робби.