На российские экраны вышел новый фильм режиссера Энга Ли «Близнецы». Главную роль в фильме играет любимец публики Уилл Смит. А если быть точным, то здесь он играет двух персонажей.

Сюжет рассказывает о стареющем наемнике Генри Брогене — опытнейшем и крутом снайпере. Герой узнает, что спецслужбы, на которые он работал, обманули его, заставив убивать не только террористов. Генри хочет понять истинные причины последнего приказа. Но за ним отправляется новый профессиональный убийца — его собственный молодой клон.

Фильм оставляет очень смешанные чувства. Авторы продвигали его как новый этап в технике съемок, обеспечивающий полное погружение. Но при этом, кажется, забыли, что история должна быть интересна сама по себе.

Это настоящий технологический прорыв

«Близнецы» — это первый фильм, снятый со скоростью 120 кадров в секунду (да, их уже не 24), да еще и в разрешении 4К. Это обеспечивает беспрецедентную четкость и плавность движений. В сочетании с передовой 3D-технологией зритель погружается в действие.

Кроме того, в фильме хорошо поставлены сцены драк и погонь. Авторы постарались избежать лишнего мерцания, поэтому все движения выглядят очень натуралистично.

Что касается технологии, с помощью которой удалось омолодить Уилла Смита, то она выглядит даже интереснее, чем в «Капитане Марвел». Ведь здесь актер предстает и в своем нынешнем возрасте, и в юном возрасте. И при этом мимика клона ничем не уступает «оригиналу».

В результате «Близнецы» кажутся не просто фильмом, а настоящим аттракционом и праздником технологий. Но это сразу приводит к первой проблеме.

Но зрители и половины красоты не увидят

Ни в России, ни даже в США нет ни одного кинотеатра, способного показать ленту именно в том виде, в котором она была снята. Только в Китае можно смотреть фильмы как со скоростью 120 кадров в секунду, так и с разрешением 4K.

В России большинство показов проходят в простом формате 2D. Да еще и с обычной частотой 24 кадра в секунду. Это сразу убивает значительную часть идеи, фильм превращается в обычный боевик.

Конечно, отличные экшн-кадры и четкая картинка остаются, но все же у «Близнецов» слишком много проблем с сюжетом и динамикой. И только необычный формат их покрывал.

Чтобы хоть как-то понять задумку авторов, вам придется пройти сеанс в формате 3D+, где лента вращается с частотой 60 кадров в секунду. Это, конечно, меньше оригинала, но все же позволяет почувствовать изменения в съемке. К сожалению, такие сеансы стоят дороже.

Два Уилла Смита ждут поклонников

Недавно один из пользователей сайта-агрегатора Rotten Tomatoes сообщил, что со времен «Людей в черном 3» Смит не снялся ни в одном фильме с «свежим» рейтингом. Критики ругают практически все его работы, в том числе и «Близнецов».

Однако толпы поклонников до сих пор смотрят фильмы с любимым актером и вполне им довольны. «Яркость» установила рекорд по просмотрам на Netflix, а «Аладдин» собрал в прокате более миллиарда долларов.

Поклонники наверняка полюбят Близнецов. Здесь Уилл Смит играет самую традиционную для себя роль — крутого парня с четкими моральными принципами, который попадает в неприятности и успешно из них выпутывается.

Хватит и перестрелок, и драк, и, конечно же, фирменного ехидного юмора. Хотя за шутки здесь чаще отвечает персонаж Бенедикта Вонга, и у него это тоже хорошо получается.

В целом все главные действующие лица отлично справляются со своей задачей. Мэри Элизабет Уинстэд превращена в напарницу главного героя, практически не уступающую ему в профессионализме, а Клайв Оуэн традиционно хорош в роли злодея, что очень ему подходит.

Дополняет все это второй «Уилл Смит» — юная копия героя. Он порадует поклонников, полюбивших актера со дня независимости. Лицо было создано как раз на основе старых ролей Смита.

Но главная интрига просочилась прямо на афиши

Появление молодого клона главного героя — интереснейший поворот сюжета. Вся первая треть действия доведена до него: за Генри гонится убийца в маске, ни в чем ему не уступающий.

И персонаж вместе со своими друзьями пытается разгадать, кто их преследует и вообще чем занимается загадочный проект Близнецы. Но если зритель видел хотя бы один постер фильма, то он знает, что за Генри охотится его юный двойник. А те, кто смотрел трейлер, уже знают, что это клон, созданный из его ДНК.

И получается, что интрига, которую так старательно нагнетают, ничего не стоит, ведь зритель все понимает заранее. Это делает первую встречу героев скучной, а историю появления клона банальной.

Ближе к концу есть еще пара поворотов. Но все же они не столь впечатляющи, и их нетрудно предсказать. Поэтому сюрпризов ждать не стоит, всю основу авторы рассказали заранее.

Экшен очень классный

Даже если смотреть картинку в самом распространенном формате 2D, драки, перестрелки и погони впечатляют. Правда, ждать их придется довольно долго: в первой трети практически нет ни одного крутого момента.

Но первая встреча Генри с двойником выглядит великолепно: погоня на мотоцикле начинается с длинной сцены, снятой крупным планом. Тут режиссер отлично передает динамику и напряжение. Более того, частый монтаж даже не портит картинку. И использовать велосипед в качестве оружия — отличная идея.

Все последующие экшен-сцены тоже хороши. Например, камера летает вокруг героев, позволяя ощутить объем помещения, где они сражаются. Да и сама боевая хореография заслуживает наивысших похвал.

И даже финальная массовая перестрелка, несмотря на темноту, выглядит очень четко и не запутывается в обстановке. Кроме того, Уилл Смит, уже не в первый раз играющий крутого парня, отлично обращается с оружием, что добавляет зрелищности. Каждый такой момент в ленте радует и действительно снят очень качественно.

Но остальная часть сюжета — набор клише

К сожалению, авторы решили не превращать весь фильм в одно сплошное действие. Прикольных сцен всего несколько, а между ними приходится выдерживать самые стереотипные диалоги, какие только можно себе представить.

Вдвойне удивительно, что фильм снял Энг Ли, создатель Горбатой горы" и "Жизни Пи". драма без клишированных разговоров и частого повторения одних и тех же мыслей.Но главный герой постоянно говорит о доброте и патриотизме, злодей, конечно же, говорит об общем благе, а помощник постепенно влюбляется.

Сказать, что вся драматическая часть Близнецов скучна, — ничего не сказать. Это просто набор стандартных и уже устаревших сцен из боевиков и научной фантастики, заставляющих вас просто ждать начала настоящего действия.

Возможно, если бы кинотеатры по всему миру были готовы показывать Близнецов в оригинальном формате, впечатление от фильма было бы лучше, потому что технологическая часть действительно очень сильна.

Но в нынешних реалиях у авторов получился обычный одноразовый боевик, где Уилл Смит играет самую типичную для себя роль. Природа клона толком не раскрыта, планы злодея оказались банальны, а итоговая мораль о важности семьи взята практически на пустом месте.

И в результате возникает проблема: смотреть фильм в дешевом формате нет смысла, а переплачивать только за спецэффекты без толкового сюжета как-то нечестно.