4 июля в российские кинотеатры выходит продолжение истории о Человеке-пауке, которое закрывает третью фазу Кинематографической вселенной Marvel и продолжает знакомить поклонников с жизнью Питера Паркера.

По сюжету после событий Финала Питер и его одноклассники отправляются на каникулы в Европу. Но Паук не может отдыхать. Ник Фьюри вербует юного супергероя для борьбы с таинственными элементалями — существами из другого мира, которые управляют стихиями. Чтобы победить их, Паркеру нужно объединить усилия с новым супергероем Мистерио.

Фестиваль Starcon провел превью для своих посетителей. Поэтому сейчас мы можем сказать, удалось ли Человеку-пауку удержать высокую планку Marvel и справиться с ответственной ролью последней части третьей фазы.

Короче, да, фильм вышел отличный!

Самый романтичный кинокомикс

Marvel уже не первый раз очень грамотно выстраивает порядок выхода своих фильмов. После пафосных весенних «Эры Альтрона» и «Войны бесконечности» летом вышли фильмы про Человека-муравья — легкие комедии с криминалом. Это разряжает атмосферу MCU и позволяет зрителям просто развлекаться, а не искать недостатки.

Теперь, после грандиознейшего кроссовера, студия снова показывает легкий летний блокбастер, близкий по духу подростковым комедиям о путешествиях. Первая половина «Вдали от дома» даже выстроена по меркам этого жанра: дети отправляются в путешествие, главный герой хочет объясниться с любимой, но что-то раз за разом мешает его планам.

Отношения между Питером Паркером и MJ — самое милое, что есть в картине, эта трогательная нелепость застенчивых подростков заставляет на время забыть обо всех супергероях и просто наблюдать за персонажами. Том Холланд и Зендая прекрасно вжились в роли и в очередной раз оправдали звание самых перспективных молодых звезд.

Конечно, Холланд немного теряется в общих сценах с Джейком Джилленхолом или Сэмюэлем Л. Джексоном, но вы не можете его за это винить. Да и роли здесь распределены очень правильно: несмотря на опыт, Паркер выглядит новичком в компании более опытных наставников.

Остальные школьники играют слабее, но они здесь для фона. Редко мелькает хулиган Флэш Томпсон, вместо него красавчик Брэд мешает Питеру. Нед и его новая девушка отвечают за комедийную сторону истории.

Вообще в «Вдали от дома» очень много шуток: это и типично подростковый юмор, и шутки про использование супергеройских технологий в жизни молодого человека, и марвеловская самоирония на тему стереотипов комиксов. .

И все это в отличном окружении европейских городов. Конечно, по масштабам история Человека-паука не сравнится с «Мстителями», но она и не пытается этого делать — нет космоса и полчищ злодеев, зато есть красивые пейзажи Венеции, Праги. , Берлин и Лондон со стилизованной национальной музыкой.

Важное место во вселенной

При этом не стоит думать, что Marvel после глобального характера Финала решили просто развлечь публику и забыли закончить основной сюжет. В отличие от все того же «Человека-муравья», развивавшегося самостоятельно практически в отрыве от других событий, линия Человека-паука неразрывно связана с предыдущими фильмами.

Поэтому именно на «Вдали от дома» легла тяжелая ноша — объяснить спорные моменты «Финала». Уже первые минуты картины напоминают о потерях кинематографической вселенной и рассказывают, что изменилось за пятилетнее отсутствие половины людей.

На фоне основного действия тут и там появляются подсказки о том, как сейчас живут люди, как будет развиваться весь мир. И, конечно же, кто займет место вышедших на пенсию супергероев.

Тони Старк невидимо скрывается на протяжении всего фильма, вплоть до очень трогательных отсылок в саундтреке. Из S.H.I.E.L.D. появляется не только сам Ник Фьюри, но и Мария Хилл — Коби Смолдерс впервые за много лет разрешили нормально играть в MCU, а не просто сказать пару фраз.

«Вдали от дома» постоянно отсылает к предыдущим фильмам, иногда самым неожиданным образом, помогая вспомнить тонкие сюжетные линии из фильмов десятилетней давности. Но в то же время во всем чувствуется, что авторы не хотят топтаться на месте.

За это ответственны аллюзии на некоторых героев, которые ранее не были раскрыты. И, конечно же, появление одного из самых ярких новых персонажей — Мистерио, которого сыграл Джейк Джилленхол. Актера давно ждали в киновселенной, но теперь можно не сомневаться – его выбрали на идеальную роль, и даже внешность его обыграли совершенно непредсказуемо.

«Финал» был точкой в основной истории. «Вдали от дома» — это путь вперед, и некоторые моменты дают отличный задел на будущее, заставляя с нетерпением ждать хотя бы какой-то информации о четвертой фазе.

В этом фильме обе сцены после титров важны для остальной части истории, поэтому их обязательно нужно посмотреть. И один из них точно вызовет невероятный восторг у всех поклонников Человека-паука.

Еще один факт, который заставляет вас почувствовать, что эпоха ушла, заключается в том, что это первый фильм MCU, в котором нет камео Стэна Ли. И это не спойлер, а грустная правда. На момент съемок легендарный автор был еще жив, но из-за проблем со здоровьем не мог работать. Но своим любимым персонажем он всегда называл Человека-паука.

Обман вокруг: остерегайтесь спойлеров

Сюжет «Вдали от дома» состоит не только из самоиронии и отсылок. Здесь есть отличные повороты. Более того, даже специалисты по комиксам, которые могут предугадать главный поворот, не будут точно знать, как это произойдет.

Кстати, комиксы тоже постоянно упоминаются, причем с немалой долей самоиронии. Это касается и построения мультивселенной, о котором уже упоминалось в трейлерах, и классических костюмов героев, и многих других каноничных моментов.

Marvel в очередной раз не пытается экранизировать графические истории, а лишь берет их за основу, перенося действие в более реальный и близкий нам мир. Поэтому с определенного момента можно не сомневаться: если возникает какой-то вопрос о логике происходящего, рано или поздно на него будет дан ответ.

Разберутся даже в вечных проблемах кинокомиксов. Почему не вызвали остальных Мстителей? Почему компьютерные злодеи снова появляются на экране без какой-либо мотивации? Как никто не замечает, что Питер всегда убегает до появления Человека-паука? Причем к этим темам опять же относятся очень легко и с юмором, разряжая любую пафосную сцену хорошими шутками.

В отличие от «Стражей Галактики», да и первой части «Человека-паука», здесь повороты сюжета действительно важны и создают настроение. Поэтому чем меньше вы знаете о событиях картины до просмотра, тем интереснее. Не стоит даже увлекаться рекламными материалами — всякими трейлерами и отрывками, в которых слишком много показывают.

Паутина и действие

С точки зрения движения, Человек-Паук всегда был одним из самых интересных супергероев. Несмотря на то, что он не умеет летать, персонаж в основном не передвигается по земле. Поэтому в фильмах о Человеке-пауке всегда был важен объем и окружающее пространство. А нынешние бюджеты вкупе с проработкой спецэффектов делают экшн с этим героем поистине незабываемым.

Сражаться рядом с Мистерио, перемещаться по крышам, летать по паутине — все это создает настоящий драйв. Тем более, что упомянутый антураж европейских городов не позволяет действу стать слишком игрушечным, как это случилось в фильме 2002 года — чувствуется размер домов и тяжесть падающих камней.

Иногда действие переходит в настоящую психоделию, напоминающую недавний мультфильм «Человек-паук: Через вселенные». И в эти моменты графика и мерцание могут даже вызвать головокружение, но именно это и задумано, так как герой испытывает точно такие же эмоции.

Так что если в первой половине фильма действие кажется слишком стереотипным и простым, то вторая часть порадует и операторскими решениями, и скоростью действия, и эмоциональной накаленностью.

Вероятно, «Человек-паук: Вдали от дома», как и все последние фильмы от Marvel, не получится, если смотреть его в отрыве от остальных фильмов и знать только события предыдущей истории о Питере Паркере. Но студия уже давно снимает проекты по принципу сериалов — их смотрят поклонники не отдельного героя, а всей вселенной.

И для них фильм будет стопроцентно успешным. Легкая наивность напрочь отбивает желание придираться к сюжету, а отличный экшен дополняется любовными историями и юмором. Именно то, что нужно для летнего блокбастера.