Ричард Фейнман был одним из величайших умов 20 века и получил Нобелевскую премию за свои открытия. Но своим коллегам из Корнельского университета он казался ленивым. Он избегал административной работы и других подобных обязанностей и не вступал в учебные комитеты.

Нил Стивенсон, известный писатель-фантаст, тоже может показаться ленивым. Ведь у него нет общедоступной электронной почты для общения с читателями, он просит не приглашать его на конференции и не втягиваться в дискуссии в социальных сетях. Он даже предупреждает тех, кто все же хочет позвать его с выступлением, что берет большие деньги и ничего не готовит.

Я изучаю привычки творческих людей уже 10 лет и заметил много подобных примеров. Стиль работы многих талантливых специалистов отличается от принятого в их сфере. Парадокс: они кажутся ленивыми, но дают много результатов. И чтобы понять это явление, необходимо точнее определить, что такое работа.

Многие называют это всем, что потенциально может помочь карьере. Но под это определение попадает бесчисленное количество случаев, включая нудное ведение соцсетей или встречи в комиссиях. И это чрезмерно широкое понимание работы является одной из причин сегодняшней культуры труда.

Мы часто измеряем успех тем, насколько мы истощены на работе. Но это неправильный подход.

Полезнее было бы разделить работу на два типа в зависимости от количества затрачиваемых усилий:

  • Углубленная работа. Это задачи, требующие умственных усилий и концентрации, а также уникальных навыков.
  • Мелкая работа. Это дела, не требующие особых навыков и максимальной концентрации.

Например, решение сложной теоремы или написание новой главы в романе — это серьезная работа, а отправка электронных писем или твитов о любимых книгах — поверхностная работа. В поверхностных задачах нет ничего плохого — они просто мало влияют на конечный результат работы.

И если смотреть с этой точки зрения, Фейнман и Стивенсон уже не кажутся ленивыми. Они избавляются от поверхностной работы, чтобы уделять как можно больше внимания глубокой учебе.

Вот как Стивенсон выразил это в своем эссе «Почему я плохой друг по переписке»: «Если у меня есть длинные, непрерывные отрезки времени, я могу писать книги. книга, которая будет жить долго, будет несколько писем и выступлений на конференциях».

Именно при глубокой работе мы создаем вещи, которые будут «жить долго». Поверхностная работа, наоборот, этому мешает, а значит, приносит больше вреда, чем пользы. Если ваш пост ретвитнут, это может немного помочь вашей писательской карьере. Но в конечном итоге ваша привычка пользоваться социальными сетями может повлиять на то, останетесь ли вы начинающим писателем или станете успешным писателем, как Стивенсон.

Если вы стремитесь создать что-то важное, потратьте больше времени на глубокую работу.

Мало кто может полностью отказаться от поверхностных занятий, а кто-то и вовсе не хочет. Просто постарайтесь изменить образ мышления: уделяйте больше времени углубленным занятиям и максимально сокращайте поверхностные.

Реже проверяйте электронную почту, не спешите пробовать каждое новое приложение, не увлекайтесь мемами, не соглашайтесь на каждое приглашение на кофе и целыми днями прорабатывайте одну идею. . Это повлияет на то, сколько действительно ценной работы вы сделаете.