Не следуйте за толпой

Не всегда то, что делают все, является лучшим. Делайте то, что считаете правильным, без оглядки на общество и моду.

Кто-то должен был посоветовать мне не вступать в студенческие общества, а вместо этого проводить время с самостоятельными личностями, которых тогда было немного. Я бы взрослел быстрее. Кто-то должен был сказать мне, что напиваться, хотя это и модно, опасно и глупо. И сказать, что нужно забыть о высшем образовании, а вместо этого пойти работать в газету. Именно этим и занимались самые многообещающие и амбициозные молодые писатели моего времени. Сегодня, конечно, нельзя устроиться в газету, если ты не закончил университет, и это очень плохо.

Изогните линию

Невозможно достичь величия в искусстве, работая в одиночку: творцы работают в командах с единомышленниками. Это дает человеку огромное мужество, чтобы внести свой вклад в культуру. Такая работа дает ему боевой и командный дух, возможности нескольких мнений и, что, пожалуй, самое главное, уверенность в своей точке зрения. Я убежден, что нельзя добиться успеха в искусстве, будучи мягким, сочувствующим ко всем и принимая во внимание все точки зрения.

Айзек Азимов как-то заметил, что самое главное для продуктивного писателя — это уверенность в себе. Вы должны верить в свои идеи, чтобы в них поверили и другие.

О советах для родителей

Родители всегда хотят для нас самого лучшего, но объективны ли они или просто проецируют на нас свое видение жизни?

Большинство писем от родителей содержат их собственные несбывшиеся мечты, замаскированные под дельные советы. Вот мой хороший совет: заплатите кому-нибудь, чтобы он научил вас говорить на иностранном языке, встречайтесь с ним два или три раза в неделю и говорите. А также найдите того, кто научит вас играть на музыкальном инструменте. Что делает этот совет особенно поверхностным и бессмысленным, так это то, что я все еще жив. Если бы это было хорошо, я бы использовал его сам.

О кризисе идентичности

Для творческого человека важна уверенность не только в своей работе, но и в себе, ведь произведения неизменно несут в себе часть автора.

Способности магические. По крайней мере, мне всегда так кажется, когда я вижу людей, одаренных ими. Вы говорите, что у вас кризис идентичности? Что ж, люди с самым сильным самосознанием, на мой взгляд, это те, кто обладает полезными навыками и занимается значимой работой.

Об искусстве как о коммуникации

Писатель, художник, инженер или музыкант не должен забывать, что он лицо своих произведений.

Созерцание произведения искусства — это социальная деятельность. Вы либо хорошо проводите время, либо нет. И вам не нужно объяснять, почему после. Тебе вообще не нужно ничего говорить. Люди, способные полюбить картину или гравюру, редко могут сделать это, ничего не зная о художнике. Причины этого скорее социальные, чем научные. Каждое произведение искусства — это часть диалога двух людей, и важно знать, с кем ты разговариваешь. Практически нет любимого или уважаемого творения, созданного кем-то, о ком мы ничего не знаем. Наоборот, можно многое предположить о жизни художника, даже глядя на наскальные рисунки. Рискну предположить, что ни одно произведение искусства не может привлечь серьезного внимания без внимания к его автору.

О роли учителя

Учитель – важная фигура в развитии ученика. Он должен воспитывать своего ученика так же, как садовник выращивает цветок, не ставя его в жесткие рамки.

Учащемуся требуется два года, чтобы продемонстрировать развитие своих способностей к письму. Учебные программы, которые длятся семестр или год, просто не дают студенту достаточно времени для роста. Учитель должен только помочь ученику стать писателем, а не учить его писать. Учитель должен попытаться понять, кем пытается стать его ученик, и помочь ему в этом. Жестоко и разрушительно заставлять ученика стать тем, кем он не должен был быть. Он может стать только тем, чем должен.