Никто не хочет быть отвергнутым. Рискуйте, постарайтесь в конце концов получить отказ. Но если вы хотите добиться успеха в какой-либо сфере жизни, то вам нужно принять возможность того, что вам откажут.
У вас нет выбора: либо вы принимаете каждый шанс, не опасаясь отказа, либо живете в полной уверенности, что никогда не осуществите свои мечты.
Вы теряете 100% шансов, которые не используете.
Для писателей отказ — скорее норма, чем исключение. Например, Джоан Роулинг написала в Твиттере два письма с отказом, которые она получила в ответ на рукописи, подписанные именем Роберта Гэлбрейта.
Автор бестселлеров Джоанн Харрис вспоминает: «Я получила так много отказов от шоколада, что превратила их в скульптуру».
И другие известные авторы, включая Джеймса Джойса, Джорджа Оруэлла и Джона ле Карре, испытали множество отказов, прежде чем их книги были наконец опубликованы. И несмотря на боль отказа и последующее переписывание отвергнутых рукописей, их работа от этого становилась только лучше.
Почему так больно
Почему отказ делает нас такими грустными? В конце концов, отказ почти никогда не опасен для жизни. Суть заключается в нашей взаимозависимости.
Чтобы человек процветал, ему нужно общество. В период роста и взросления человек не может обходиться без других людей: если о ребенке никто не позаботится, не даст ему любви и внимания, он умрет. Именно поэтому для нас так важны одобрение, любовь и гармония в отношениях с окружающими. Иногда для нас это необходимое условие выживания.
И чем больше вы зависите от одобрения и мнения окружающих, оценивающих вашу работу, тем хуже вы будете чувствовать себя во время отказа. Это также объясняет, почему отказ причиняет больше боли, если ваша работа была личной — выражением себя или того, кем вы хотели бы быть.
Получить двойку за школьное задание по нелюбимому предмету или наверстать упущенное на работе задание неприятно, но не больно. Но когда ты вкладываешь в проект частичку себя, ты стараешься, делаешь все, чтобы он получился хорошо, и ты действительно видишь, что получилось хорошо, а в итоге получаешь отказ, это больно.
Это первое, что нужно понять о негативных эмоциях отказа. Если вместо того, чтобы погружаться в депрессию и чувствовать себя ненужным, помнить об этой, можно сказать, физиологической зависимости от общества, станет легче.
Но зачем останавливаться? Почему бы не пойти дальше? Вместо того, чтобы рассматривать отказ как нечто плохое, чего следует избегать любой ценой, почему бы не заставить его работать на вас? В таком случае отказ поможет вам создать нечто гораздо лучшее, чем отвергнутое творение. И вот как вы можете это сделать.
Учиться на ошибках. Как отказ помогает вам развиваться
Отказ может заставить вас сделать что-то лучше. Но нужно научиться правильно его принимать. Начните с того, что не принимайте отказ на свой счет. Вместо того, чтобы спрашивать себя: «Что со мной не так?» посмотрите на отвергнутую работу.
Посмотрите внимательнее. Вы видите, чего ему не хватает? А может быть, способ, которым вы решили добиться своей мечты, не совсем подходит для этого?
Художник Декстер Далвуд сказал в своем послании студентам: «Если вы хотите, чтобы ваши идеи были успешными, будьте готовы к отказу. Частому. Они приходят в коробке».
Неудача — это часть производственного процесса и неотъемлемая часть искусства. Отличным примером является творческий путь Джеймса Дайсона, британского изобретателя, создавшего современные сушилки для рук и циклонный пылесос G-Force.
Дайсон считает отказ очень полезным. Его проект безмешкового пылесоса претерпел 5127 модификаций и бесчисленное количество отказов от розничных продавцов.
После запуска новейшего изобретения, сушилки для рук Airblade Tap, смонтированной на кране, Джеймс Дайсон сказал Би-би-си: «Неудача — лучшее лекарство, пока вы продолжаете учиться».
Когда вы испытываете неудачу, вы чему-то учитесь, и именно так неудача помогает. Это подталкивает вас сделать что-то снова и сделать это лучше.
Андреас Эрикссон, профессор Университета Колорадо, изучал привычки детей, которые учатся играть на скрипке с пятилетнего возраста до совершеннолетия. Он обнаружил, что важным фактором, определяющим успех, было то, сколько часов практики молодой скрипач посвятил музыке, насколько сильно он хотел улучшить свою игру.
Писатель Малкольм Гладуэлл популяризировал эту идею, которая стала известна как «правило 10 000 часов». Это значит, что для того, чтобы преуспеть и достичь высот в своем деле, вам потребуется около 10 000 часов работы, критики и конструктивного ответа на нее.
Некоторые люди, столкнувшись с отказом, задаются вопросом, когда им следует прекратить попытки. Ответ никогда. Если у вас есть мечта, то, во что вы верите и чего хотите достичь, продолжайте двигаться к своей цели.
Неудача не означает, что вы потерпели неудачу. Это значит, что вы пытались. Сделайте это снова.