Почему в средневековой Европе не любили кошек и при чем тут Папа Римский
В разные эпохи и в разных странах отношение к кошкам было разным. Всем известно, что кошек очень любили жители Древнего Египта. Кроме того, кошка считалась священным животным у викингов, так как скандинавы считали ее связанной с богиней любви и плодородия Фрейей. В «Малой Эдде», сборнике древних скандинавских стихов, Фрейя путешествовала в упряжке, запряженной двумя кошками.
И едет она на двух кошках, запряженных в колесницу. Она более сочувственно относится к молитвам людей, а знатных жен называют любовницами по ее имени. Ей очень нравятся песни о любви. И хорошо звать ее на помощь в любви.
А вот в средневековой Европе кошки, особенно черные, считались спутниками ведьм. Эти взгляды стали особенно актуальными в связи с борьбой католической церкви с остатками язычества, в том числе со скандинавскими культами, еще существовавшими в Европе.
В частности, эта борьба легла на плечи церковных судов — предшественников инквизиции. Их появление, а также суровые наказания за религиозные преступления (вплоть до сожжения) уходят очень глубоко в историю. Это было связано не только со стремлением разобраться с отголосками язычества, но и с кризисом церкви, вызванным появлением многочисленных ересей - альтернативных религиозных учений. Катары, вальденсы, альбигойцы открыто выступали против пап и считали католическую церковь греховной и ненужной.
В этой ситуации к XII веку укрепилось мнение, что черные кошки связаны с сатаной и демонами.
Возможно, негативное отношение к кошкам также было связано с женоненавистничеством католической церкви. По мнению церковных иерархов, женщины несут ответственность за первородный грех. Они ассоциировались с расчетливыми и непостоянными кошками, а мужчины — с верными собаками.
Эта эпоха великих суеверий достигла кульминации в двенадцатом и тринадцатом веках. Еретики стали пособниками дьявола, и их обвинили во всех смертных грехах. Признания у задержанных «за колдовство» выбивались пытками.
В частности, в то время епископ Хильдесхаймский Конрад якобы раскрыл сатанинский культ, связанный с черной кошкой. Он утверждал, что его участники поклоняются дьяволу по ночам и устраивают оргии, а также связываются с потусторонним миром с помощью оживающей статуи кошки, целуя ее под хвост. Эти показания, разумеется, были получены с применением пыток и запугивания.
Папа Григорий IX ответил на сигнал Конрада. В 1234 году (в том же году была создана папская инквизиция) он подписал буллу Vox in Rama — «Голос в Раме». Название относится к библейскому городу Раме из рассказов о разрушении Иерусалима и плаче Рахили.
Бык санкционировал Крестовый поход против свободолюбивых жителей Штедингена (область на северо-востоке современной Германии), якобы предавшихся люциферианской ереси, забывших и презиравших католическую веру. Папа призвал решительно бороться с сатанизмом и всячески помогать церкви в этом вопросе.