30 марта на сервисах Кинопоиск и Wink состоялась премьера первых двух серий сериала «Актрисы».
Сценарий к нему написала Паулина Андреева, ранее работавшая над проектом «Психо». Список продюсеров выглядит внушительно: Валерий Тодоровский, Вячеслав Муругов, Сергей Бондарчук. Спектакль поставил Федор Бондарчук. В ролях Светлана Ходченкова, Полина Пушкарчук и Елена Николаева.
Как нетрудно догадаться, сериал рассказывает о жизни актрис – Полины, Алены и Оксаны. Они играют в театре, ходят на кастинги и надеются на успешную карьеру. Они также соревнуются друг с другом, завидуют и стараются совмещать работу и личную жизнь.
Много хаоса
«Актрисы» имеют довольно странную структуру. Всего будет выпущено 10 серий, которые разбиты на три акта. Главные герои появляются на экране не так часто, как обычно. Кстати, первая серия принадлежит персонажу, которого играет Алексей Макаров. Яркий и харизматичный артист радует всех коллег по театру, а также надеется на съемки в авторских фильмах. Макаров играет так, что можно в принципе забыть о концепции сериала и решить, что сюжет будет посвящен ему. Сцены с ним напоминают «Бёрдмена» — до боли похожи долгие переходы по закулисным помещениям.
Уже во втором эпизоде из повествования выпадает герой Макарова, и тогда на первый план выходят актрисы. Однако до сих пор неясно, как будет строиться сериал. У Полины в исполнении Светланы Ходченковой мало экранного времени, поэтому о ней вообще ничего нельзя сказать – хотя рекламная кампания представила ее как главную героиню. Она артистка, но неизвестно где и кого она играет.
С Аленой и Оксаной все понятнее. Они молоды, играют самые незаметные роли в театре, а потому относятся к своим коллегам с завистью. Девушки бесконечно ходят на кастинги и ждут своего шанса. Однако об их жизни и карьере зритель узнает уже к концу второго эпизода — до этого они просто существуют в общем пространстве второстепенных персонажей.
Странная структура не является проблемой для сериала, но может отталкивать. Если при просмотре ничего не понятно (кто такие персонажи, чего они хотят, что вообще должно произойти), не пугайтесь — это нормально. Обратите внимание на все остальное, со временем общий сюжет выстроится во что-то логичное.
Отличные диалоги
Жанр «Актрисы» можно отнести к драмедии, но с уточнением, что юмор в сериале достаточно черный. Диалоги и двигают драму, и заставляют вас смеяться. У персонажей живая речь, в которой минимум пафоса. Так и есть, но скорее в пародийной форме. Креативные люди высмеивают творческих людей - классика жанра.
Диалог в «Актрисах» служит основным пространством развития персонажей. Они делают только то, что говорят, поэтому точность и актуальность замечаний очень важны. Паулине Андреевой, видимо, это удалось. Из-за хаоса в сюжете по двум эпизодам сложно делать серьезные выводы, но и ругаться тоже не за что.
Замечательная картинка
Сериал радует не только отличными диалогами, но и интересной картинкой. Она курирует Юрия Никогосова, оператора, снявшего недавний триллер «Бешенство», а также работавшего над сериалом «Чики». «Актрисы» изобилуют длинными планами и сложными проникновениями в узкие коридоры — Никогосов отлично справляется со своей задачей.
Конечно, освещение тоже играет огромную роль в качестве финальной картинки, так как первые две серии практически полностью сняты в помещении. Цветокоррекция делает кадр еще более сочным и ярким.
Заметно, что всем этим командовал Федор Бондарчук — он умеет работать с визуалом. К счастью, режиссер не написал сценарий для «Актрис» — тогда наверняка были бы проблемы.
Странная и отталкивающая музыка
Пожалуй, единственное, что смущает в «Актрисах», — это музыка. Всегда есть ощущение, что она попала в сериал случайно. Игорь Вдовин работал композитором, который сделал саундтрек к "Черная весна" - тот редкий случай, когда хотелось послушать композиции из российского проекта отдельно. На этот раз случилось что-то абсурдное. Раздражающая основная тема, появляющаяся каждые 10 минут, как бы призывающая выключить сериал. И кроме нее там нет ничего запоминающегося.
Возможно, стоило вообще отказаться от саундтрека — лучше так, чем ничего. Кстати, «Гораций и Пит» Луи С.К. отлично смотрелся без закадровой музыки.
«Актрисы» — яркий сериал, который интересно смотреть. Первые две серии выглядят многообещающе, остается надеяться, что следующие серии будут не хуже. Паулина Андреева в очередной раз написала интересный сценарий, но он гораздо сложнее, чем в «Психеи». Если повествование не развалится, то «Актрисы» претендуют на звание лучшего российского сериала года.