23 февраля в прокат вышел фильм «Бешенство». Режиссер Дмитрий Дьяченко. Для автора трилогии «Последний герой» и нового «Чебурашки» это первый опыт в триллерах. Сценарий написал Алексей Казаков («Горько», «СуперБобров», «Чернобыль»).

В ролях Алексей Серебряков, Всеволод Володин («Вспоминая тебя»), Евгений Ткачук («Как Витька Чеснок Леху Штыря отвез в дом престарелых»), Георгий Дронов («Воронины»), Александр Устюгов («Ментовские войны»).

Итак, Игорь пытается вылечить сына Вовку от наркомании и везет его не в реабилитационный центр, а в тайгу. Может быть, потому, что времени очень мало: в ближайшие дни отца должны арестовать. В этот же момент местные волки заражаются бешенством и начинают нападать на людей. Поэтому отец и сын вынуждены объединиться с местным рейнджером и участковым, чтобы выжить в охотничьем домике посреди леса.

Отличные визуальные эффекты

Действие фильма происходит на фоне тайги — в каком-то смысле полноценный герой произведения. И величественные, и жуткие леса сами по себе создают мрачную атмосферу, операторская работа только подчеркивает ее. Особенно впечатляют кадры с дронов, которые рассказывают об опасности, грозящей героям, больше, чем их разговоры.

Снять таежный урод — задача практически невыполнимая. Оператор «Бешенства» Юрий Никогосов удачно запечатлел мир, окружающий главных героев. Аналогии с «Выжившим» Алехандро Гонсалеса Иньярриту напрашиваются сами собой, но в «Ярости» природа выглядит более живописно, хотя и с более приземленной операторской работой (с Эммануэлем Любецки тягаться невозможно) .

Хорошие актеры

Прекрасную картину дополняют исполнители главных ролей. Алексей Серебряков давно вжился в роль сурового человека, привыкшего решать проблемы самым радикальным образом. Так что он легко справляется с ролью отца-наркомана.

Всеволод Володин ярко изображает ломку, Евгений Ткачук блестяще играет беспринципного милиционера. Георгий Дронов тоже потрясающе смотрится в роли Кости из Ворониных.

Актеры маскируют многие (но не все) проблемы, заложенные в сценарий фильма.

Странные решения героев

На протяжении всего фильма герои принимают решения, которые ставят их в еще более затруднительное положение. Зритель, заметивший очевидные ошибки, впоследствии не может сопереживать персонажам . Много примеров.

В одном из эпизодов егерь говорит, что у него закончились обычные патроны, осталась только дробь. Она лежит в машине, пока все герои в доме. Возможно, выстрел не очень подходит для текущей ситуации, но лучше, чем палка. Герои понимают это только в тот момент, когда на них нападает медведь. Потом бегут за выстрелом - оказывается, палками драться неудобно. Кто им мешал сразу взять?

На протяжении всего фильма рядом с героями находится героин. Игорь берет его у сына-наркомана, но не выбрасывает. Интересно, к чему это может привести? На самом деле это спойлер от сценаристов. Что помешало вам сразу избавиться от сумки - загадка.

Большие глупости соседствуют с маленькими, вроде замирания на месте и спотыкания в самый неподходящий момент. Когда героев настигает опасность, возникает желание крикнуть: «Ну как ты хотел?»

Неглубокие "Отцы и дети"

На протяжении всего фильма Игорь и Вовка лениво выясняют отношения. У них нет ни одного полноценного диалога, они ограничиваются взаимными колкостями. Отец ругает сына за наркоманию, Вовку Игоря - за деньги, словами типа "Да ты привык всех покупать!". До конца картины кажется, что отец сделал сыну что-то плохое, но нет: дело лишь в том, что Игорь обеспечен.

У Игоря и Вовки какая-то невероятная ненависть друг к другу, поэтому они не могут нормально разговаривать. В то же время финал картины намекает, что даже из такой ситуации можно выйти достойно - по взаимной любви. Если в «Отцах и детях» конфликт поколений просто неразрешим, то в «Бешенстве» он прост — достаточно оказаться в трудной ситуации вместе. Кто-то скажет, что это поверхностный взгляд на проблему, но Бешенство не пытается показаться философской притчей.

Неоднозначные диалоги

В одной из сцен Игорь и его сосед Юра пьют, пока сын Юры играет в игровую приставку (которую он спас сам). Игорь говорит, что, мол, его сын тоже играл в «компьютер», а потом подсел на героин. Диалог можно списать на то, что Игорь немного туповатый человек, который не любит все современное. Но Юра делает выводы и на следующий день заставляет ребенка сломать приставку топором.

Также есть диалог о том, как возникает зависимость. Вовка рассказывает крестьянам об американских и канадских экспериментах, в ходе которых выяснилось, что люди становятся наркоманами из-за плохих условий, среда формирует человека и так далее. Но ничто не объясняет, какое окружение было у самого Вовки. Логика была бы, если бы в какой-то момент отец и сын вдруг вспомнили, что не общались или, например, Игорь избил Вовку. Ан нет - у парня просто плохое окружение, без подробностей и уточнений. Спектакль наркомана длится несколько минут — экранное время тратится на великое ничтожество. Это просто незаконченный диалог, который ничего не говорит.

Нарисованное действие

В фильме есть несколько сцен, в которых люди дерутся с животными. Только первый был действительно успешным. Волк нападает внезапно, поэтому вам нужно убить его любым доступным способом. Жутко, опасно, интересно.

Но зато герои прекрасно понимают, что волки бешеные, но совсем не готовятся к нападению. Из-за этого просто нет драйва и напряжения.

В одной из сцен отец и сын мчатся по ночной тайге на снегоходе, а за ними бегут волки. На бумаге все это выглядит ужасно интересной погоней, но на деле это совершенно скучная езда, лишенная опасности.

«Бешенство» — фильм с хорошей идеей и не самым лучшим исполнением. У него было все, чтобы получиться жутким, но нелепые решения персонажей выдавливают из картины непредсказуемость и страх. В то же время у «Бешенства» есть и свои сильные стороны – красивая картинка и хорошие актеры. Фильм вряд ли захочет пересматриваться, но одного просмотра он заслуживает, даже несмотря на недостатки.