20 мая на стриминговом сервисе Netflix вышел новый сезон известного мультсериала «Любовь, смерть и роботы» от Тима Миллера и Дэвида Финчера. Хотя, если быть точным, создатели называют его «третьей коллекцией». Действительно, логичнее рассматривать продолжение второй половины второго сезона. Это понятно даже по количеству серий: в первый сборник вошло 18 серий, а в последующие - 8 и 9 соответственно.

На самом деле кажется, что нет никакой разницы, как делить сезоны, тем более, что эпизоды (за единственным исключением) не связаны друг с другом. Но если объединить вторую и третью части, то продолжение «Любви, смерти и роботов» покажется более цельным и сильным: предыдущие восемь серий многие критиковали за отсутствие неожиданностей и обилия философских рассуждений.

Сейчас проект вернулся к той атмосфере, которая покорила зрителей на старте. В новых эпизодах больше разнообразия, насилия и провокационных тем. Вот лишь некоторые из них, которые кажутся самоповторениями. Но отдельные серии настолько впечатляют, что компенсируют все недостатки.

Ненужные сиквелы и анимационные упражнения

Удивительно, но самый слабый эпизод сборника — первый. Более того, он прямо продолжает знаменитую историю «Три робота», полюбившуюся зрителям еще в 2019 году. Уже знакомая компания продолжает свое путешествие по постапокалиптическому миру, выясняя, почему вымерло человечество.

Вроде тот же юмор. Но есть ощущение, что авторы пытаются подробно объяснить некогда смешной анекдот. А всем известно, что лучший способ убить шутку — это пережевать ее смысл. Кроме того, мораль, к которой навязчиво ведут, слишком очевидна. Как будто кто-то не знает, что лучше заботиться об окружающей среде, а не запираться в бункерах.

Кроме того, в сезоне есть несколько эпизодов, которые порадуют вас визуальной стороной и даже забавным сюжетом, но наверняка моментально забудутся. Например, сериал «Kill Team Kill» Дженнифер Ю Нельсон (в предыдущем сборнике она снимала «Звездную команду»). Это чистый боевой боевик о отряде спецназа, сражающемся с монстром. Даже юмор, кажется, взят из «Хищника» и других фильмов восьмидесятых. Хотя стоит отметить, что режиссер на этот раз работал не со студией Blur Тима Миллера, а с другой командой. И визуальные эффекты идеально сочетаются с содержанием.

Или, скажем, чисто комедийные «Крысы Мейсона» о войне фермера с эволюционировавшими грызунами. Сюжет основан на одноименном рассказе Нила Ашера и позволяет просто расслабиться между более серьезными историями.

Но, пожалуй, самый яркий из визуальных экспериментов без глубокого подтекста — эпизод «Ночи мини-мертвых». Представьте себе сюжет классического фильма о зомби, который затем перерастает во всемирный апокалипсис. Парочка занимается любовью ночью на кладбище, на них тут же нападают ходячие мертвецы, а вскоре полчища монстров уже атакуют все страны. И тут к ним присоединяются огромные мутанты.

А теперь представьте, что все это представлено в виде кукольного мультфильма, будто кто-то расставил на столе любимые игрушки и конструкторы. И даже ракурс всегда такой, что зритель смотрит на происходящее сверху. Удивительное и сумасшедшее сочетание.

Концовка тоже впечатляет, где и смешно, и точно показано, что даже такой глобальный конфликт - мелочь в рамках вселенной.

Но несколько ярких и почти шокирующих эпизодов

Чтобы доказать, что третий сборник получился достойным внимания, достаточно упомянуть одну деталь: специально для проекта мультфильм впервые снял знаменитый Дэвид Финчер. . Здесь, однако, есть некоторая ирония: среди короткометражек его эпизод оказался самым длинным, явно чувствуется, что рамки антологии на режиссера не распространяются.

Однако двадцатиминутный эпизод «Bad Trip», с одной стороны, пролетает буквально на одном дыхании, с другой — выглядит как полноценный фильм. Сюжет рассказывает об экипаже корабля, на которого нападает гигантский разумный краб. Одного из матросов буквально бросает на съедение чудовищу, и они заключают соглашение. Финчер снял эпизод в лучших традициях фантастического триллера. Здесь и неоднозначные герои, и благородные цели, заставляющие идти на подлость. И даже визуально "Bad Ride" - типичная работа Финчера, с холодной цветовой гаммой и вспышками оранжевого.

Но помимо «Финчера», в третьем сезоне «Любви, смерти и роботов» есть много чего интересного. Так, Тим Миллер не отстает, поставив философско-социальный «Рой» о человеке, который изучает другую форму жизни и хочет использовать ее в своих целях. В сериале есть буквально все, за что зрители полюбили проект: эротика, фотореалистичная анимация вперемешку с фантастическими пейзажами и существами. И, конечно же, жуткий финал. Хотя есть ощущение, что Миллеру, в отличие от вышеупомянутого Финчера, не хватило времени. Слишком резко он перескакивает на концовку.

И, наконец, стоит упомянуть о главном возвращении: финальную серию сняли Альберто Мьельго и студия pinkman.tv. Именно эта команда поставила в первом сезоне «Свидетеля», в котором девушка убегает от преследователя.

Новое произведение «Дзибаро», в котором сразу можно узнать стиль автора, кардинально отличается от предыдущей истории. Это фэнтези о глухом рыцаре, который встречает сирену, убивающую его товарищей. Эпизод иногда кажется слишком нервным из-за резкого монтажа звука: его иногда просто отключают, чтобы передать чувства героя. Но зато встреча двух персонажей, перерастающая в эротичный и жестокий танец, просто завораживает.

Нет необходимости более подробно описывать каждую серию нового сборника. Тем более, что продолжение можно посмотреть всего за пару часов. Можно просто сказать, что после более медленной и менее запоминающейся второй части сериал возвращается к своим истокам. Это снова жесткая и очень разнообразная антология, сюжеты которой строятся на тех же трех темах из названия: любви, смерти и немножко роботов.