22 апреля в российском прокате стартует новый фильм Нила Бергера, автора мистической драмы «Иллюзионист» и фантастического триллера «Поля тьмы». Режиссер также приложил руку к первой части подростковой франшизы «Дивергент». Его работы обычно основаны на литературном источнике, но в этот раз режиссер решил снять картину по собственному сценарию.

Похоже, первоначальное название ленты («Странники», или просто «Путешественники») показалось распространителю слишком простым, поэтому оно вышло под более замысловатым названием. Это немного дезориентирует при просмотре, потому что в сюжете вообще нет "Вояджера". Но это лишь малая часть того бреда, который ждет зрителя.

Фантастический сюжет плавно переходит в пересказ Голдинга

Сюжет таков: перед людьми будущего стоит задача сохранить себе подобных, так как Земля медленно умирает. Планета, пригодная для переселения, вскоре находится, но по расчетам лететь туда придется более 80 лет.

Затем в колониальную экспедицию отправляется группа обученных юношей и девушек. Будущих миссионеров специально воспитывают в лаборатории, тщательно оберегая от культурного влияния, чтобы они не скучали по родной Земле, которую им суждено покинуть навсегда. Новую планету увидит только третье поколение — внуки тех, кто сейчас сядет на корабль.

Но когда наступает момент старта, к молодым людям неожиданно присоединяется их наставник Ричард (Колин Фаррелл), хотя и понимает, что для него это билет в один конец.

Поначалу коллектив действует как слаженный механизм: каждый знает свои обязанности, даже прием пищи строго регламентирован. Камера медленно перемещается по пустынным коридорам корабля, неплохо передавая царящее на корабле чувство отрешенности. Такой ход даже создает напряжение, но «Поколению Вояджеров» все же далеко до лучших образцов космического хоррора, которыми режиссер явно вдохновлялся.

Правда, постепенно фильм становится безбожно похож на «Повелителя мух». Один из членов экипажа, Кристофер (Тай Шеридан), понимает, что голубая субстанция, которой их пичкают под видом витаминов, на самом деле подавляет человеческие чувства, в том числе и половое влечение.

Вместе со своим другом Заком (Финн Уайтхед) они перестают пить странную жидкость. Моменты, когда персонажи отказываются принимать наркотик и вдруг ощущают прилив ранее подавляемых эмоций, смонтированы достаточно интересно и напоминают зрителю, что он смотрит фильм от режиссера «Области тьмы< /а>».

Постепенно об открытии узнают и другие обитатели звездолета. Внезапное трагическое происшествие еще больше усугубляет все, после чего на корабле окончательно воцаряются хаос и безумие.

Более того, по ходу событий не раз всплывает «Повелитель мух»: здесь тоже два лидера (один за все хорошее и против всего плохого, другой — закоренелый анархист), и вокруг упорно ходят слухи. корабль про инопланетное существо, которое якобы ползает по коже.

Игра Фаррелла достойная, чего не скажешь о молодых актерах

Первая треть ленты очень оживлена харизматичным Колином Фарреллом. Правда, экранного времени актеру дали оскорбительно мало. Большую часть фильма придется смотреть на молодых парней – главную троицу составляют Тай Шеридан («Первому игроку приготовиться»), Финн Уайтхед («Дюнкерк», «Черное зеркало: Брандашмыг») и Лили-Роуз Депп.

Забавно, но именно Шеридан и Депп, на отношениях персонажей которых держится половина сценария, демонстрируют наиболее сухую и сдержанную манеру игры. Уайтхед — единственный, кто пытается изобразить эмоции, но он так старательно изображает из себя одержимого психопата, что выглядит почти комично на фоне вялых, сонных товарищей.

Флегматичную мимику поначалу очень хочется объяснить стремлением режиссера показать разные состояния героев — под действием транквилизатора и без него. Беда в том, что молодые исполнители при любых обстоятельствах выглядят примерно одинаково безжизненно.

Что касается остальных персонажей, то они просто безликие статисты. Из аморфной толпы выделяются всего несколько парней — в том числе Айзек Хемпстед-Райт (но и то не из-за его игры, а из-за того, что известен как Бран Старк из «Игры престолов»). К концу фильма невозможно будет вспомнить, сколько подростков маячило на экране в начале фильма и сколько в конце.

Сценарий близок к работе Томми Вайсо

Сценарий, пожалуй, самое слабое место фильма. Больше всего меня смущают обрывки сюжетных линий, которые никуда не ведут. Например, герой Фаррелла настолько проникается отцовскими чувствами к одной из подопечных (которую играет Лили-Роуз Депп), что знакомит девушку с подробностями земной жизни, что, собственно, и запрещено правилами.

Вместе они обсуждают ароматы различных лекарственных трав, образцы которых наставник бережно хранит в своем кабинете. Все это подается как невероятно важная вещь для сюжета, но потом эта деталь просто забудется.

Также не очень понятно, почему Ричард бросил свою семью, чтобы отправиться в путешествие, из которого нет возврата. Это можно было бы объяснить привязанностью к подопечным, но оказывается, что у наставника уже есть свои дети.

Мотивация главного зачинщика также не совсем ясна. Хочется найти хоть какое-то объяснение поступкам злодея, но единственное, что предлагает фильм в качестве ответа, это его природа, антагонист.

Учитывая, что даже марвеловские злодеи сейчас изображаются сложными и глубокими персонажами, видеть на экране зло ради зла, мягко говоря, утомительно. Как и прослушивание ужасно нелепых диалогов, приближающихся к уровню легендарной «Комнаты», по сравнению с которой «Дивергент» кажется верхом драматургии.

Забавно и то, что когда приходит время показывать бунт экипажа, самое из ряда вон выходящее, что авторы решают продемонстрировать, это то, как некоторые ребята обедают, сидя за столом. Кажется, в представлении режиссера это апофеоз беспредела, который могут устроить запертые в ограниченном пространстве подростки.

Вопреки задумке, Нил Бергер не получил «Повелителя мух» в космических декорациях. Для триллера этот фильм слишком беззуб и бесплоден, для антиутопической притчи слишком плоский. Автор не сумел правильно прописать своих персонажей, а актеры не смогли убедительно их сыграть.

Так что эту картину можно посоветовать только самым преданным поклонникам Колина Фаррелла — если им удастся смириться с тем, что он выбывает примерно через полчаса после начала.