12 марта на стриминговом сервисе Netflix вышла семейная комедия «Да, день». Режиссером выступил пуэрториканец Мигель Артета, ранее успешно работавший над отдельными эпизодами различных популярных телешоу. Но в большом кино у этого автора не так уж и много достоинств.

К сожалению, его новый фильм для Netflix тоже вряд ли станет прорывом. Наивную картину уже ругают западные критики, да и проблем у нее действительно много. Но если оценивать сюжет не слишком придирчиво, то получить удовольствие от просмотра все же можно.

Короткий рассказ без предисловия

Когда-то Эллисон (Дженнифер Гарнер) и Карлос (Эдгар Рамирес) Торрес очень весело проводили время: молодая пара могла сорваться в путешествие, полазить по горам и просто развлечься. Прошли годы – и вот у супругов трое детей, считающих мать занудой и домашним тираном, запрещающим любые развлечения.

Сама она не признается в чрезмерной опеке, но атмосфера в доме становится все хуже. Чтобы доказать, что родители все еще умеют веселиться, Эллисон и Карлос устраивают для отпрысков «День да». С утра до вечера они будут соглашаться на все приключения детей. Просто тяжело пережить этот день.

Буквально через первые десять минут становится ясно: «Да, день» — фильм без особой выдержки. После краткого предисловия зритель сразу же погружается в основной сюжет. Автора можно понять: продолжительность картины минимальна, меньше полутора часов. Если попытаться раскрыть всех персонажей, времени на действия не останется.

Но это как бы убивает эмоциональное погружение в историю. Для контраста можно вспомнить «Один дома», где как минимум половина сюжета была посвящена предыстории юного Кевина и только финал был превращен в драйвовое действие.

«Да День» построен наоборот — здесь минимум раскачки и максимум веселых приключений. И в этом случае сохраняет формат. В кинотеатрах картина смотрелась бы не совсем цельно, но при домашнем просмотре создается впечатление, что это отдельный эпизод сериала - простая маленькая история из жизни знакомой семьи.

Такая незатейливость несколько снижает планку: комедия не претендует ни на что, кроме развлечения зрителя. Хотя, на удивление, в ней можно найти и хорошие мысли о морали.

Мысль о том, что родители иногда должны быть строгими, очевидна с самого начала, но смена ролей выглядит очень интересно. Отец, считавшийся дома весельчаком, оказывается более осторожным и одержимым работой. И даже кто-то из детей в какой-то момент понимает, как сложно справиться с толпой неуправляемых подростков.

Просто грубый юмор

Почти все шутки в Yes Day основаны на классических комедийных идеях 80-х и 90-х годов. Что-то в стиле "Полицейской академии", только для всей семьи. Герои здесь наедаются до тошноты мороженым, проезжают автомойку с открытыми окнами, участвуют в масштабной битве с водяными бомбами.

Более того, в последнем случае авторы добавляют самую неуместную ссылку на «Апокалипсис сегодня». Хотя этот мрачноватый фильм нашутили в таком количестве пародий, что придраться уже сложно.

Большинство шуток прекрасно вписываются в стиль самой простой семейной комедии. Грустно становится только в сценах, где юмор опускается ниже пояса. Может даже показаться, что Мелисса Маккарти вот-вот появится в кадре, чтобы начать еще одну не слишком веселую драку или пнуть кого-нибудь между ног. Без таких эпизодов фильм смотрелся бы легче и приятнее.

Хорошие актеры в гротескных образах

Пожалуй, единственное, что отличает «Да, день» от многих других малоизвестных комедий, — это прекрасные исполнители главных ролей.

Дженнифер Гарнер – главное достоинство картины. Обладательница «Золотого глобуса» и четырехкратная номинантка «Эмми», а по совместительству еще и настоящая мама троих детей, развлекается на полную катушку: говорит на разных языках, кричит, бегает и много смеется. И, кстати, ради него стоит посмотреть фильм в оригинале: в дубляже теряется немалая часть интонаций, да и тембр голоса немного другой.

Эдгар Рамирес, сыгравший ее мужа, не так известен широкой публике. Но достаточно вспомнить второй сезон «Американской истории преступлений», где он сыграл Джанни Версаче, чтобы понять уровень его таланта. Рядом с Гарнером актер несколько теряется и переигрывает, но в драматические моменты все же умудряется показать себя с лучшей стороны.

Еще стоит отметить Дженну Ортегу. Совсем недавно она хорошо выступила во втором сезоне сериала «You». Образ дерзкого, но смышленого подростка, который ей очень идет, перекочевал и в День «Да».

Увы, всем им достались слишком гротескные и стереотипные роли. Отчасти поэтому авторам не приходится знакомить зрителей с персонажами: в любой другой подобной комедии персонажи выглядят точно так же.

Актеры явно стараются выжать максимум из своих образов, но слишком быстрый темп и очевидные ситуации не позволяют сосредоточиться хотя бы на одном реальном персонаже.

При любом серьезном анализе «Да День» придется ругать: сюжет картины клиширован, персонажи не раскрыты, юмор тупой. Но фильм явно создан не для этого. Чисто одноразовая комедия просто развлекает на полтора часа добродушными шутками, напоминает о сложности взаимоотношений родителей и детей, а заодно помогает старшему поколению вспомнить молодость. Слишком очевидно и наивно, но без пафоса и очень легко.