20 августа в прокат выходит «Агент Ева» — фильм режиссера Тейта Тейлора, наиболее известного по антирасистской драме «Прислуга» и триллеру «Девушка в поезде». Недавний хоррор «Ма» с Октавией Спенсер в главной роли был снят им, но критики неоднозначно отзывались о картине, да и зрители ее не оценили.
Судя по всему, вы должны были ожидать, что «Агент Ева» будет напряженным боевиком об агентах разведки. На это намекал постер, и на главную роль была выбрана голливудская красавица Джессика Честейн, визитной карточкой которой стали роли волевых и сильных женщин с непростой судьбой. Но по сюжету шпионов в фильме нет вовсе. Проблема в том, что оригинальное название ленты просто Ава (это имя центрального персонажа), но российские прокатчики явно решили добавить ему звучности, тем самым еще больше введя зрителя в заблуждение.
Сложные семейные отношения вместо шпионских разборок
Наемный убийца по имени Ева (Джессика Честейн) работает на тайную преступную организацию и молча «зачищает» высокопоставленных лиц. Однако она постоянно нарушает протокол, разговаривая с жертвами в попытке выяснить, в чем они провинились, что заслужили смерть. И это оборачивается тем, что за ней начинает охоту собственный босс Саймон (Колин Фаррелл), беспощадный и готовый на все. Но пока Ева об этом не подозревает: она занята попытками разобраться в своем прошлом и наладить отношения с немногочисленными родственниками, которых не видела несколько лет.
Проблема в том, что определенная часть зрителей, скорее всего, будет разочарована, ведь вместо шпионского боевика их ждет драма, близкая по духу проекту режиссера Жана-Марка Валле «Острые предметы». Даже экшн-сцен не так уж и много, всего пять-шесть на весь фильм (хотя надо признать, что все они великолепно поставлены). В остальное время зритель погружается в водоворот психологических проблем главной героини, которых, надо сказать, у нее предостаточно.
Детство с несовершенными родителями
Сюжет построен таким образом, что основной ход событий периодически прерывается воспоминаниями Евы, чтобы зрители могли лучше понять мысли и мотивы героини. Итак, мы узнаем, что девочка изо всех сил старалась быть лучшей во всем, комфортной и послушной ради родителей, но в какой-то момент что-то пошло не так. Попытки сбежать от проблем и равнодушия в семье привели ее сначала в армию, а потом и в еще более агрессивную среду.
На примере отношений героини с матерью и отцом видно, как замалчивание проблем оборачивается в дальнейшем еще большими трудностями - например, алкогольной зависимостью, как это случилось с Евой. В конце концов, ей оказывается проще разорвать отношения с родными и найти некую замену отцу (в лице престарелого военного инструктора, которого играет великолепный Джон Малкович), чем постоянно возвращаться к старому травмы.
Важные, но не раскрытые темы
К сожалению, похоже, наметив важные темы, авторы решили их не развивать. Мы видим по сути единственную сцену, раскрывающую отношения между персонажами Честейн и Малковича, и она действительно очень трогательна, но явно недостаточно «дожимает» зрителя.
То же самое касается романтической строки. Любовный треугольник, который поначалу даже помогает поддерживать интригу, в конце лишь заставляет задуматься, зачем он вообще был вставлен в картину. Что же касается связанной с ней сюжетной линии, то она присутствует в фильме как бы лишь для того, чтобы напомнить о другой ленте с участием Джессики Честейн «Большая игра».
Все это немного обескураживает, так как создатели явно намеревались рассказать интересную и глубокую историю. Но сценарий не был продуман до конца, поэтому он не воспринимается как цельный и убедительный, а как бы распадается на части, очень слабо связанные между собой. Особенно это чувствуется через некоторое время после просмотра.
Джессика Честейн — сильная снаружи, но уязвимая женщина
Главное достояние картины – это, конечно же, главный герой. Благодаря ей даже нет желания придираться к отдельным моментам, хочется просто любоваться игрой Джессики Честейн. Кстати, есть еще один нюанс, связанный с маркетинговой подачей. На афише актриса выглядит как девушка Джеймса Бонда: одетая в алое платье с глубоким декольте, длинные рыжие волосы красиво падают на плечи. Одним словом, изображение действительно кричит о том, что авторы собираются максимально акцентировать внимание на красоте и сексуальной привлекательности очаровательной актрисы.
Самое смешное, что в этом наряде героиня появляется в единственном эпизоде, который, к тому же, длится минут десять от силы. В остальное время Джессика Честейн носит волосы до плеч и самую простую, даже невзрачную одежду. Такой ход прекрасно отражает внутреннее состояние сломленного, смертельно уставшего персонажа и в то же время контрастирует с образом роковой убийцы, за которым Ева прячет ранимость и плохо зажившие душевные раны.
Конечно, само по себе громкое имя не способно сделать фильм лучше — многое решают режиссура и сценарий. И остается последний вопрос. Фильму удается очень хорошо донести до зрителей тему отношений и общения в семье, но на все остальное авторам как будто не хватило времени и желания. Тем не менее, лента все же стоит внимания. При этом она способна произвести впечатление не только на ценителей таланта Джессики Честейн, но и на тех, кто любит сложные семейные драмы или просто без ума от умело и эффектно поставленных драк в кино.