В октябре состоялась ежегодная церемония Power of Women, организованная Variety. На мероприятии вручаются награды женщинам, работающим в Голливуде и активно занимающимся благотворительностью. В этом году состоялась десятая юбилейная церемония. В нем отметились Эмма Гонсалес, которая активно выступает за контроль над оружием в США, актрисы Тиффани Хэддиш, Реджина Кинг, Лена Уэйт и Натали Портман.
В своей приветственной речи Портман рассказала о работе фонда Time’s Up Foundation, который занимается правовой защитой тех, кто подвергся домогательствам или насилию на рабочем месте. Она рассказала о скандале вокруг продюсера Харви Вайнштейна, объяснила разницу между количеством выпускников и количеством женщин, которые потом остаются на рынке труда. И в конце призвала коллег по киноиндустрии поддерживать друг друга и не выпускать фильмы, содержащие насилие в отношении женщин, хотя бы в течение одного года.
Портман выложила это выступление на Medium, и мы его перевели.
У нас была невероятная неделя в Time’s Up. Мы приветствовали нашего первого президента и главного исполнительного директора Лизу Бордерс, ранее работавшую в Национальной женской баскетбольной ассоциации (WNBA). Она блестящий, отзывчивый лидер со стратегическим подходом и большим опытом в бизнесе, гражданской активности и работе с государством. Мы счастливы, что теперь Лиза будет руководить нашей работой.
Я пришел на первую встречу Time’s Up ровно год назад после того, как Меган Туи, Джоди Кантор и Ронан Фэрроу опубликовали сокрушительный репортаж о Харви Вайнштейне. Я слышал эти истории и раньше, и был в ужасе, узнав, как далеко простирается его жестокое обращение. Раньше я никогда не задумывался о том, сколько женщин выжило в нашей индустрии благодаря его мстительным действиям.
Статьи в «Нью-Йорк Таймс» и «Нью-Йоркер», как известно, раскрывали подробности того, как он поносил женщин, на которых нападал: говорил режиссерам, что с этими актрисами трудно работать или что они сумасшедшие, советовал с ними не сотрудничать. Адвокат Вайнштейна, Дэвид Бойс, нанял людей, чтобы следить за теми, кто сообщил о нападениях. Их пытались выставить шлюхами, следили за каждым их шагом. Вайнштейн сделал это, как и многие другие секс-вымогатели и насильники, чтобы лишить своих жертв силы.
Ведь чем меньше у них предложений работы, тем меньше денег, а значит, и меньше власти. Постепенно они будут терять доверие, пострадает их репутация, а это опять же означает, что у них будет меньше возможностей доставить ему неприятности за его преступления.
И эта стратегия работает! Вайнштейн все еще находится на свободе, и вчера окружной прокурор Нью-Йорка Сай Вэнс закрыл против него одно из дел. Харви Вайнштейн, чье имя стало синонимом серийного насильника, может никогда не заплатить за свои действия по закону, потому что наша правовая система и наша культура защищают виновных в сексуальных домогательствах, а не жертв.
Как отметила Джоди Кантор, действия Вайнштейна затронули целое поколение актрис, которых выдавили из кино и лишили десятков лет работы и, соответственно, заработной платы. Сколько еще женщин в нашей индустрии и где-либо еще заставляли замолчать подобным образом?
Меня всегда удивляло, почему до сих пор такое неравномерное распределение мужчин и женщин во всех сферах деятельности, а особенно на руководящих должностях. Ведь университеты намеренно стараются набрать одинаковое количество студентов обоих полов.
Мне стало интересно, почему юридические школы выпускают выпускников 50/50, но только 20% женщин становятся равноправными партнерами в юридических фирмах. При том же стартовом соотношении женщины-выпускницы бизнес-школ составляют всего 10,6% в советах директоров и 4,8% среди руководителей компаний из списка Fortune 500. В киношколах также 50% студентов-женщин, но только 11% фильмов из 250 лучших в прошлом году были сняты женщинами.
Существует часто цитируемая теория о том, что женщины увольняются с работы из-за материнства или что профессиональная деятельность не способствует воспитанию детей.
Я сам верил в нее. Но мне всегда казалось подозрительным упоминать об этом. Представьте: женщина тратит сотни тысяч долларов на юридическое образование, много сил и времени на учебу, а потом много нервов, чтобы получить доступ к юридической практике. И вдруг, проработав несколько лет в солидной компании, уходит с любимой работы. Работа, которая приносит хороший доход и в которую она так много вложила. И делает она это только потому, что никогда не думала о возможной заботе о детях. Звучит глупо, но я купил его. Сам не знаю почему. Я должен быть овцой.
Пришло время развенчать этот миф. Во-первых, слишком много женщин, у которых вообще нет детей, пока они не решат их завести, или у которых дети уже выросли, чтобы ссылаться на материнство как на причину своего отсутствия на руководящих должностях.
Во-вторых, есть много профессий, которые можно считать несовместимыми с материнством, но которые практически полностью заняты женщинами. Например, гинеколог. Это одна из самых трудоемких и эмоционально заряженных областей медицины. Врачи здесь всегда должны быть готовы к вызову. Однако сегодня почти все гинекологи – женщины. И у многих из них есть дети. Так почему же так часто говорят, что женщины не могут одновременно выполнять тяжелую работу и быть матерями?
В гинекологии однозначно высокий спрос на женщин. Пациенты хотят, чтобы их лечили женщины, и это влияет на набор персонала. Кроме того, гинекологи в основном работают с женщинами. Поэтому можно предположить, что уровень домогательств и насилия на работе в этой сфере очень низок. Урок, который можно извлечь из этой истории, заключается в том, что при возрастающем спросе на женщин в профессии, а также при повышении физической и эмоциональной безопасности на рабочем месте женщины тянутся к этой сфере и берутся за эмоционально и интеллектуально сложную работу.
Еще в киноиндустрии говорят, что так мало женщин-режиссеров, операторов, постановщиков трюков и почти всех других профессий, потому что такая жизнь несовместима с семейной жизнью. А как же гримеры и художники по костюмам? Эти специалисты почти всегда женщины. И они как-то умудряются работать в киноиндустрии и заботиться о своих семьях, если таковые имеются.
Женщина гораздо чаще остается на работе ради своих детей, чем увольняется из-за них.
Рассмотрим женщин, которые работают на нескольких работах, чтобы содержать свои семьи. Поэтому, пожалуйста, давайте перестанем говорить, что они уволились с работы из-за материнства. Это не верно.
Конечно, многие женщины любят все свое время посвящать детям, и это прекрасный, достойный восхищения выбор. Но не все это делают. Да, во всех сферах можно значительно улучшить условия на рабочем месте, чтобы помочь работающим родителям – и отцам, и матерям. Дайте более длительный отпуск по семейным обстоятельствам. Выделите место на работе, где можно оставить маленького ребенка. Ввести адекватный график работы, чтобы после рабочего дня люди могли жить своей жизнью. Однако у тех же гинекологов, например, нет расширенного декрета и нет специального детского сада. Однако почти все врачи этой специальности – женщины. Так что это не причина, по которой они уходят с рынка труда.
Давайте будем ясны. Причина, по которой так мало женщин занимает руководящие должности почти во всех областях, заключается в дискриминации.
Женщин меньше нанимают на работу и с меньшей вероятностью продвигают по службе. Даже когда они получают работу, они часто сталкиваются с домогательствами и домогательствами, и им платят меньше, чем их коллегам-мужчинам. Все это заставляет женщин искать более безопасные варианты и другие способы почувствовать свою ценность.
Многие женщины испытывают еще большее давление и дискриминацию одновременно по нескольким признакам. Например, из-за сексуальной ориентации, расы, возраста, класса, религии, физических возможностей. И если они пытаются сообщить об этом, они часто получают больше неприятностей. Их репутация разрушается, а это ставит под угрозу возможность трудоустройства в будущем.
Итак, мы в Time’s Up сначала создали Фонд правовой защиты совместно с Национальным женским юридическим центром. Потому что женщинам нужно зарабатывать еду для семьи. Для этого они должны иметь возможность работать в безопасной, справедливой и неунижающей достоинство среде.
За первый год работы наш фонд помог более чем 3500 человек, от сотрудников McDonalds, тюремных охранников и военных до женщин в киноиндустрии, которые столкнулись с гендерными домогательствами, дискриминацией, принуждением и насилием. Совсем недавно наши адвокаты взялись за дело Мелани Колер против режиссера Бретта Ратнера и выиграли его. Адвокат обвиняемой пытался использовать свои огромные финансовые ресурсы, чтобы купить ее молчание. Но Мелани не отказалась от своих слов. И он отказался от иска о клевете, потому что понял, что ее нельзя запугать только потому, что у него есть сотни миллионов долларов, а у нее нет.
В Time’s Up мы хотим, чтобы все люди — мужчины, женщины, независимо от пола — приняли участие в изменениях и сделали процесс найма более справедливым, оплату труда — более равной, а рабочие места — более безопасными.
Теперь у нас есть отделения по технологиям, финансам, рекламе, журналистике, медицине и связанным с ними организациям среди работников ресторанов, работников сферы обслуживания на дому и сельскохозяйственных рабочих. Мы тысячи женщин во всех сферах жизни, объединенных для того, чтобы предъявить миру одни и те же требования.
Что именно вы можете сделать?
- Окажите финансовую поддержку. Пожертвуйте деньги организации по оказанию юридической помощи.
- Соберитесь вместе. Познакомьтесь с другими женщинами и обсудите, что вы хотите изменить. Это главное условие, которое помогает добиться цели.
- Послушайте. Если в какой-либо группе, к которой вы принадлежите, все выглядят как вы, — измените это. Послушайте истории женщин с разным опытом: это действительно отрезвляет.
- Спрос. Вы все можете договориться об одинаковой оплате. И вам должно быть стыдно, если все на вашей работе выглядят так, как вы. Старайтесь включать людей разных рас, разного возраста, пола, ориентации и физических возможностей.
- Сплетничайте правильно. Положите конец к распространенному мнению, что женщины обязательно причудливы или сложны. Если мужчина говорит, что женщина сумасшедшая или с ней трудно работать, спросите его, что он с ней сделал. Потому что такой фразой он пытается подорвать ее репутацию. Вербуйте тех, чья карьера была разрушена из мести.
- Не бойтесь затрагивать эту тему. Люди, злоупотребляющие своей властью, не изменятся по доброте душевной. . У них есть свои интересы, и они изменят свое поведение только в том случае, если им грозит опасность потерять то, что для них важно.
- Расскажите новую историю. Почему бы не сделать перерыв и не быть жестоким к женщинам? Что, если за это время можно избавить производимый развлекательный контент от изображения изнасилований и убийств женщин? Не причиняйте им вреда в проектах, которые вы пишете, производите, снимаете или рекламируете, и посмотрите, к чему это приведет.
Я хочу закончить эту речь, напомнив вам, что наш класс животных, млекопитающие , назван в честь женщин. Конкретно в честь наших молочных желез. Да, самое поразительное у всех животных этого класса — это грудь. Мы знаем это. Мужчины это знают. Маленькие дети это точно знают. Интересно, что на первом собрании Time’s Up я покормила свою дочь грудью, и мне не только разрешили это сделать, но и приняли с одобрением и восхищением. Вообще наша грудь - удивительная вещь. И у молочных желез есть свое послание.
Многие мужчины ведут себя так, будто мы живем в игре с нулевой суммой. Как будто если женщины получат уважение, возможности и признательность, которых они заслуживают, мужчины потеряют их.
Но мы знаем посыл молочных желез: чем больше молока даешь, тем больше вырабатываешь. Чем больше любви вы отдаете, тем больше вы любите. То же самое можно сказать и об огне. Когда вы зажигаете чей-то факел своим, он не гаснет. Вы просто распространяете свет и тепло.
Итак, моя последняя просьба ко всем: распространяйте огонь. Зажгите факелы других женщин и создайте больше тепла и света для всех нас. Ты обещаешь это со мной?